Версия для слабовидящих
Общая информация
Старшая группа

Уважаемые родители! Мы хотим, чтобы время проведенное дома было наполнено интересными и полезными занятиями! Мы подготовили для вас много рекомендаций, занятий, игр на каждый день, которые вы можете найти в этом разделе. 

Тема недели "Наша планета - Земля"

Сформировать у детей понятие, что наша планета-огромный шар, покрытый морями, океанами и материками, окруженный слоем воздуха; расширить знания детей об экосистемах, природно-климатических зонах, живой и неживой природе, явлениях природы, разнообразие видов растений и животных разных природных зон, приспособленности растений и животных к изменениям в природе (листопад, сок движение, зимняя спячка и т.д.); закрепить правила поведения в природе; воспитывать желание заботиться о природе, сохранять её.

 

Закрепить представления детей о ценности (эстетическая, практическая, оздоровительная, познавательная, этическая) и самоценности природы (природа существует сама по себе, не для человека, поэтому каждое живое существо имеет право на жизнь); воспитывать любовь к природе Земли, желание беречь и защищать ее.

23 апреля 2020

Социально-коммуникативное развитие: Совместный просмотр мультфильма "Да здравствует, природа!" режиссёр В.Скроденис, для формирования желания охранять природу. Побеседовать с детьми на тему "Спички - детям не игрушка".

 

Познавательное развитие: Рассказать детям, что такое Красная книга. Расширить представление детей о заповедниках, их значение.

 

Речевое развитие: Загадки о птицах, различных животных. Чтение произведений "Маленькие путешественницы" Шорыгиной, "Морские коровы", "Вы слыхали о воде?" Рыжовой.

 

Художественно-эстетическое развитие: Рисование с натуры "Цветы в вазе".

Физическое развитие: Игры: "Море волнуется, раз...", "Раз, два, три к дереву беги"

 

Консультация для родителей:

«Питьевой режим ребенка»

 

Питьевая вода - это вода, которая предназначена для потребления людьми и другими существами. Хотя многие источники пресной воды пригодны для питья людьми, они могут служить распространению болезней или вызывать долгосрочные проблемы со здоровьем, если они не отвечают определённым стандартам качества воды. Вода, которая не вредит здоровью человека, называется питьевой водой или незагрязнённой водой.

   Под питьевым режимом принято понимать рациональный порядок потребления воды. Правильный питьевой режим обеспечивает нормальный водно-солевой баланс и создает благоприятные условия для жизнедеятельности организма.

   При нарушении этого баланса в ту или иную сторону наступают изменения вплоть до серьезных нарушений процесса жизнедеятельности. При отрицательном балансе, т. е. недостаточном поступлении в организм воды падает вес тела, увеличивается вязкость крови - при этом нарушается снабжение тканей кислородом и энергией и, как следствие, повышается температура тела, учащаются пульс и дыхание, возникает чувство жажды и тошнота, падает работоспособность.

С другой стороны, при излишнем питье ухудшается пищеварение (слишком сильно разбавляется желудочный сок), возникает дополнительная нагрузка на сердце (из-за чрезмерного разжижения крови), возрастает потоотделение, резко увеличивается нагрузка на почки. При этом  через почки более интенсивно начинают выводиться минеральные вещества, что нарушает солевой баланс.

Потребность человека в воде определяется многими факторами и в значительной мере зависит от интенсивности физической нагрузки, внешних метеоусловий, характера питания, состава и свойств одежды.

С первых дней жизни ребенок нуждается правильного питьевого режима. Педиатры считают, что потребность организма малыша в воде в первый год жизни составляет до 150 мл на 1 кг массы тела в сутки.

Организм ребенка, который растет, постоянно нуждается в питьевой воде, иначе он не сможет нормально развиваться. Для примера - нынешние школьники выглядят вялыми, быстро утомляются при небольших физических и умственных нагрузках. Это, прежде всего, свидетельствует о недостаточном водоснабжении к клеткам мозга ребенка.

  Для малышей и дошкольников питьевая вода должна быть естественной, экологически чистой. Именно на такой воде рекомендуется готовить детское питание. Когда ребенок находится в стадии активного роста, а ко всему еще и активно занимается спортом, употребление высококачественной природной питьевой воды ему крайне необходимо.

Исследование педиатров на протяжении последних лет свидетельствуют о том, что почти половина детей младше пяти лет, потребляющих воду из водопроводного крана, имеют проблемы с пищеварительным трактом. Родителям, педиатрам, воспитателям детских садов следует помнить, что организм ребенка значительно чувствительнее к нездоровой экологии, чем организм взрослого человека.

Например, безопасный для взрослых процент содержания в воде нитратов у грудных детей может привести к болезни, при которой эритроциты крови не могут переносить кислород в организме. Рахит, задержка развития ребенка также могут быть последствиями употребления некачественной питьевой воды.

Недостаток в организме воды вызывает запоры, нарушение функции мочевыводящих путей. Нарушение оптимального водного баланса приводит к разбалансированию и нервной системы ребенка. Он становиться апатичным, раздражительным, не может сосредоточиться, быстро утомляется. В общем, и в целом, ничего хорошего!

Установлено, что суточная потребность в воде равна 30-40 г на 1 кг веса тела.

Основные пути поступления воды в организм следующие:

непосредственно в виде свободной жидкости (разных напитков или жидкой пищи);

остальное составляет вода, поступающая в организм в виде пищи;

небольшое количество воды образуется непосредственно в организме в результате биохимических процессов.

Пути же выведения воды из организма следующие:

в основном вода выводится из организма через почки, а также посредством потоотделения;

часть воды удаляется из организма при дыхании и через кишечник.

Необходимо ежедневно и пожизненно пить чистую, некипяченую воду.

 

 

Таблица: картотека упражнений пальчиковой гимнастики по темам

Тема Название упражнения Задание
«Грибы» «Шла ворона через поле…» Шла ворона через поле (дети «шагают» средним и указательным пальцами обеих рук по столу),
Шесть грибов несла в подоле (показывают 6 пальцев):
Сыроежку, боровик (на каждое название гриба дети показывают пальчики, начиная с мизинчика),
Под-оси-но-вик,
Груздь, опёнок,
Шампиньон (показывают указательный палец на правой руке),
Кто не видел –
Выйди вон (ритмично ударяют то ладонями, то кулачками по столу)!
«Дети в лес грибной пошли» Дети в лес грибной пошли («идут» указательным и средним пальцами обеих рук по столу)
И грибочки там нашли.
Часть из них потом сварили,
Засолили, засушили,
Заморозили немножко
И поджарили с картошкой (загибают или разгибают пальцы на руке, рассказывая, что они сделали с грибами).
«Корзина с грибами» Я корзину в лес беру,
Там грибы я соберу.
Удивляется мой друг:
«Сколько здесь грибов вокруг» (показывают удивление, разводя руки в стороны).
Подосиновик, маслёнок,
Подберёзовик, опёнок,
Боровик, лисичка, груздь —
Не играют в прятки пусть!
Рыжики, волнушки
Найду я на опушке.
Возвращаюсь я домой,
Все грибы нecy с собой (поочерёдно сгибают пальчики на обеих руках, начиная с мизинца правой руки).
Мухомор не понесу,
Пусть останется в лесу (большой палец левой руки отставляют, грозят ему)!
«Съедобные грибы» Мы съедобные грибы
Долго собирали,
А потом своим друзьям
Вот что рассказали (дети, называя грибы, загибают по очереди пальцы на руке):
В бору вырос боровик,
А под дубом дубовик,
На пеньке сидят опята –
Очень дружные ребята.
Вырос подосиновик
Под молодой осиною,
Крупный подберёзовик –
Под белою берёзою.
Если с нами в лес пойдёте («идут» пальчиками по столу),
Много вы грибов найдёте (поднимают вверх руки с разжатыми пальцами).
«Семья», «Мама» «Мамы» Много мам на белом свете,
Всех их любят очень дети (разводят руки в стороны, затем крепко обхватывают себя за плечи)!
Журналист и инженер,
Повар, милиционер,
Швея, кондуктор и учитель,
Врач, парикмахер и строитель (поочерёдно сгибают пальчики, начиная с мизинца, сначала на одной, затем на другой руке) —
Мамы разные нужны (сжимают обе ладошки в «замочек»),
Мамы разные важны (разводят руки, поднимают ладошки вверх)!
«Мамины помощники» Раз, два, три, четыре (попеременно ритмично ударяют кулачок об кулачок и хлопают в ладоши),
Мы посуду перемыли (одна ладонь скользит по другой):
Чайник, чашку, ковшик, ложку
И большую поварёшку (загибают пальчики, по одному, на каждое название посуды).
Мы посуду перемыли,
Только чашку мы разбили,
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился.
Ложку мы чуть-чуть сломали (загибают пальчики),
Пока маме помогали.
«Кто приехал?» Кто приехал (пальцы обеих рук сложены вместе)?
Мы, мы, мы (быстро хлопают кончиками больших пальцев)!
Мама, мама, это ты (хлопают кончиками указательных)?
Да, да, да (хлопают кончиками больших пальцев)!
Папа, папа, это ты (хлопают кончиками средних)?
Да, да, да (хлопают кончиками больших пальцев)!
Братец, братец, это ты (хлопают кончиками безымянных)?
Да, да, да (хлопают кончиками больших пальцев)!
Ах, сестричка, это ты (хлопают кончиками мизинцев)?
Да, да, да (хлопают кончиками больших пальцев)!
Все мы вместе, да, да, да (хлопают в ладоши)!
«Дикие животные» «Кто где живёт» Дети загибают пальцы на руках — по одному на каждое двустишие.
У лисы в лесу глухом
Есть нора — надёжный дом.
Не страшны зимой метели
Белочке в дупле на ели.
Под кустами ёж колючий
Нагребает листья в кучу.
Из ветвей, корней, коры
Хатки делают бобры.
Спит в берлоге косолапый,
До весны сосёт он лапу.
Есть у каждого свой дом,
Всем тепло, уютно в нём.
На последние две строчки поочерёдно то хлопают в ладоши, то ударяют кулачками друг о друга.
«Белочка» Скачет белка-шалунишка («бегают» пальчиками по столу),
Рвёт с сосновых веток шишки (сжимают поочерёдно кулачки на правой и левой руках).
Лапками сжимает ловко (сжимают одновременно кулачки на правой и левой руках)
И несёт в свою кладовку («бегают» пальчиками по столу).
«Голодная мышка» Мышка съела сыр и пышку,
Тыкву, рыбу, дыню, шишку,
Съела сливы и блины,
И сушёные грибы (загибают по очереди пальцы на руке, перечисляя все, что съела мышка).
Целый день она жевала,
Но все мышке было мало (разводят руками)!
«Лиса» Лиса, лисонька, красавица,
Всем она очень нравится (потирают руки).
Хвост пушистый,
Мех золотистый (растопыривают пальчики, поворачивают и поглаживают их).
По лесу важно бродит («ходят» пальцами по столу),
Страх на зайцев наводит (стучат кулаками по столу).
Зима «Снеговик» Раз, два, три, четыре,
Мы с тобой снежок слепили.
Круглый, крепкий, очень гладкий
И совсем-совсем не сладкий.
Раз — подбросим.
Два — поймаем.
Три — уроним.
И… сломаем.
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы во двор пошли гулять.
Бабу снежную лепили,
Птичек крошками кормили,
С горки мы потом катались,
А ещё в снегу валялись.
Все в снегу домой пришли.
Съели суп и спать легли.
«Снежный ком» Мы лепили снежный ком (сжимают ладошки),
Шляпу сделали на нём (руки «крыша» над головой),
Нос приделали, и вмиг (крутят кулачком у носа)
Получился снеговик (описывают в воздухе круги)!
«Ёлка» Мы на ёлке веселились (ритмично хлопают в ладоши)
И плясали, и резвились (ритмичные удары кулачками).
После добрый Дед Мороз
Нам подарки преподнёс («шагают» средними и указательными пальцами обеих рук по столу),
Дал большущие пакеты,
В них же — вкусные предметы («шагают» средними и указательными пальцами обеих рук по столу).
Конфеты в бумажках синих,
Орешки рядом с ними,
Груша, яблоко, один
Золотистый мандарин (загибают на обеих руках пальчики, начиная с большого).
«Лес» «Деревья» Всем в лесу на удивленье (трут ладони друг о друга)
Разные растут деревья (открывают ладони и растопыривают пальцы):
Вот упёрлась в небеса
Вся смолистая сосна (соединяют локти — «ствол», раскрывают ладони — «крона»).
Распустила ветви-косы
Белоствольная берёза («фонарики» с движением сверху вниз).
Как во полюшке былинка,
Тонкая растёт осинка (показывают указательный палец, остальные — сжаты в кулак).
Дуб раскинул свои ветви,
И не страшен ему ветер (вытягивают руки вверх, растопыривают пальцы).
Липа цветом зацвела (собирают пальцы в щепотку — «бутон»),
Пчёлок в гости позвала (делают круговые вращения указательным пальцем — пчёлы летят).
Ель иголки распушила (опускают руки в стороны вниз, растопыривают пальцы)
И грибочки все закрыла (показывают гриб: указательный палец — ножка, ладонь сверху — шляпка).
Шелестят листвой деревья (трут ладони друг о друга — «шуршат»),
Словно разговор ведут (стряхивают ладони),
Руки-ветви распустили,
Птичек в гости к себе ждут (сцепляют большие пальцы рук, разводят ладони в стороны — показывают птиц).
«Листья» Разбросала осень листья (делают волнообразные движения ладонями),
Разукрасила их кистью (делают плавные взмахи ладонями вверх-вниз).
Мы в осенний парк пойдём («шагают» пальцами обеих рук),
В букеты листья соберём (скрещивают ладони с растопыренными пальцами).
Лист кленовый, лист с осинки (поочерёдно загибают пальцы, начиная с большого, на обеих руках одновременно на название каждого листа),
Лист дубовый, лист рябинки,
Рыжий тополиный лист
На дорожку спрыгнул вниз (звонко хлопают в ладони).
«Фрукты, ягоды» «Ягоды» Раз, два, три, четыре, пять (пальчики обеих рук здороваются, начиная с большого),
В лес идём мы погулять (обе руки идут по столу),
За черникой,
За малиной,
За брусникой,
За калиной.
Землянику мы найдём (загибают пальчики, начиная с большого)
И братишке отнесём.
«Фрукты» Соединение пальчиков, между которыми находится мячик, начиная с мизинцев; дети соединяют по одной паре пальцев на каждую стихотворную строку, при этом ладони не должны касаться друг друга.
На базар ходили мы (соединяют мизинцы),
Много груш там и хурмы (соединяют безымянные пальцы),
Есть лимоны, апельсины (соединяют средние пальцы),
Дыни, сливы, мандарины (соединяют указательные пальцы),
Но купили мы арбуз (соединяют большие пальцы) —
Это самый вкусный груз (пальцы сжимают в кулак, большой отводят вверх).
«Откуда хлеб пришёл» «Хлеб» Бублик (большой и указательный пальцы образуют круг),
Баранку (большой и средний пальцы образуют круг),
Батон (большой и безымянный пальцы образуют круг)
И буханку (большой и мизинец образуют круг)
Пекарь из теста
Испёк спозаранку (имитация лепки хлеба).
«Цветы» «Посадили зёрнышко» Посадили в землю зёрнышко (положить в ладонь ребёнка «зёрнышко»),
На небе выглянуло солнышко.
Свети, солнышко, свети (сжимают кисти и по очереди разжимают)!
Расти, зёрнышко, расти (соединяют ладони вместе и поднимают руки вверх)!
Появляются на стебельке листочки (соединяют ладони, пальцы один за одним соединяют с большим пальцем, одновременно на двух руках),
Распускаются на стебельке цветочки (сжимают кисти рук и по очереди разжимают).
«Мебель» «Шкаф» Мне купили для одежды
Шкаф вместительный, большой (показывают, какой большой шкаф).
Он красивый и удобный
И зовётся «платяной».
Уберу в него одежду:
Майки, шорты и трусы,
Брюки, куртки и рубашки (загибают пальцы на двух руках),
Свитера и пиджаки,
И носки с футболками
Уберу на полки я.
«Обратный счёт от 10 до 1» «Покупал баран баранки» Спозаранок (ставят ладонь на ребро)
Накупил (показывают ладонь)
Баран (кулак)
Баранок (ребро)
Для барашков (пальцы левой руки «играют»),
Для овечек (пальцы правой руки «играют»)
Десять маковых колечек (показывают 10 пальцев),
Девять сушек,
Восемь плюшек,
Семь лепёшек,
Шесть ватрушек,
Пять коржей,
Четыре пышки,
Три пирожных,
Две коврижки
И один калач купил (показывают соответствующее количество пальцев).
Про себя не позабыл (отрицательное движение головой),
А для жёнушки — подсолнушки (пальцы обеих рук растопырены, большие пальцы прижаты друг к другу).
«Дружба» «Детский сад» В нашей группе все друзья (ритмично стучат кулачками по столу),
Самый младший — это я.
Это Маша,
Это Саша,
Это Юра,
Это Даша (разжимают кулачки, начиная с мизинчика).
«Здоровье» «Пальчики спят» Этот пальчик хочет спать (загибают большой палец),
Этот пальчик лёг в кровать (загибают указательный),
Этот пальчик чуть вздремнул (загибают средний),
Этот пальчик уж уснул (загибают безымянный),
Этот крепко-крепко спит (загибают мизинец).
Тише, тише, не шумите… (грозят пальцем),
Солнце красное взойдёт,
Утро ясное придёт,
Будут птицы щебетать,
Будут пальчики вставать (разгибают кулак с большого пальца)!
«Вода» «Моем руки» Ай, вода, вода, вода!
Будем чистыми всегда (ритмично потирают ладошки, имитируя мытье рук)!
Брызги — вправо, брызги — влево!
Мокрым стало наше тело (пальцы сжаты в кулачок, затем с силой выпрямляют пальчики, как бы стряхивая воду)!
Полотенчиком пушистым,
Вытрем руки очень быстро (энергичные движения имитируют поочерёдное вытирание рук полотенцем).
«Части тела» «Утром пальчики проснулись» Утром пальчики проснулись (разжимают кулачки),
Потянулись (напрягают, разводят пальцы)
И встряхнулись (встряхивают кисти),
Крепко-крепко обнялись (имитация рукопожатия),
За работу принялись («закатывают рукава»),
Налепили куличей (ладошки «лепят» пирожки),
Стали звать к себе гостей (приглашающие движения кистями рук),
Заиграли на рояле (имитируют игру на клавишах)
И весь день протанцевали (ручки «танцуют»).

 

 

 

 

24 апреля 2020

Социально-коммуникативное: воспитание любви к родному краю, знание его истории, воспитание патриотических чувств.

Познавательное развитие: закрепить знания детей о нашей планете: ее форме, природе, о животном и растительном мире; уточнить знания детей о частях суток и правилах охраны природы; воспитывать любознательность и бережное отношение ко всему живому.

Речевое развитие: Чтение стихотворения С. Есенина «Береза», Ш. Перро «Мальчик – с пальчик», Л. Толстой «Косточка». 

Художественно-эстетическое: Мастер-класс по рисованию «Уральские берёзы»

Рисование в данной технике – простое и интересное занятие. Особенность этой техники в том, что рисуем гуашью, не смачивая кисточку в воде и кисточку держим вертикально, не делая мазков, а «тычком». Дети в восторге от этого способа рисования. Работа выполняется быстро и получается всегда ярко и красочно! Данную технику рисования можно использовать в работе с ребятами старшего дошкольного возраста.

Для работы потребуются следующие  материалы:  лист плотной белой бумаги, кисточка «щетина» №5, 

Цель: развивать творческие способности через обучение нетрадиционным видам рисования.

Задачи:

- познакомить детей с новым способом рисования;

- развить интерес к творчеству;

- развивать творческие способности детей;

- развивать аккуратность при работе с гуашью.

 

Физическое развитие: Подвижная игра «Гуси – Лебеди»

Цель: Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу. Упражняться в беге с увертыванием. Содействовать развитию речи.

Описание: На одном конце площадки проводится черта-«дом», где находятся гуси, на противоположном конце стоит пастух. Сбоку от дома- «логово волка». Остальное место- «луг». Одного воспитатель назначает пастухом, другого волком, остальные изображают гусей. Пастух выгоняет гусей пастись на луг. Гуси ходят, летают по лугу. Пастух зовет их «Гуси, гуси». Гуси отвечают: «Га-га-га». «Есть хотите?». «Да-да-да». «Так летите». «Нам нельзя. Серый волк под горой, не пускает нас домой». «Так летите как хотите, только крылья берегите». Гуси расправив крылья, летят через луг домой, а волк выбегает, пресекает им дорогу, стараясь поймать побольше гусей (коснуться рукой). Пойманных гусей волк уводит к себе. После 3-4 перебежек подсчитывается число пойманных, затем назначается новый волк и пастух.

Правила: Гуси могут лететь домой, а волк ловить их только после слов «Так летите, как хотите, только крылья берегите». Волк может ловить гусей на лугу до границы дома.

Варианты: Увеличить расстояние. Ввести второго волка. На пути волка преграда- ров, который надо перепрыгнуть

 

 27 апреля 2020

Тема: Наша планета - Земля.

Наблюдения в природе

( живая – неживая природа, игры, труд, приметы, художественное слово)

Народные приметы апреля

Именно народные приметы апреля говорят нам о том, что в этом месяце окончательно сходит снег и прорезается трава и подснежники:

  • «Апрель снег морит – сугроб горит»,
  • «Апрель воду подбирает, цветы раскрывает»,
  • «Апрельские ручьи землю будят»,
  • «Февраль богат снегом, апрель – водой».

Ну и какие же народные приметы апреля без предсказания погоды на будущее? По апрельской погоде можно было предугадать, что же ждет нас впереди:

  • «В апреле мокро – грибное лето, гроза - к тёплому лету, к урожаю грибов»,
  • «Гроза в начале апреля - к теплому лету и урожаю орехов»,
  • «В конце апреля идут теплые дожди - к урожаю»,
  • «Какая погода 1 апреля, такая и на 1 октября будет»,
  • «Днем в апреле жарко, а ночью прохладно – к хорошей погоде»,
  • «Ночь на Благовещение (7 апреля) теплая – вся весна будет такая же»,
  • «В апреле весна окончательно зиму борет: в городе полностью сходит снежный покров, появляются первые комары. Но если ласточки еще не прилетели – вся весна будет холодной».

Наблюдения за изменениями в природе.

  1. Какое время года? Весна в разгаре, стало теплее, таит снег, теплое солнышко, веселое пение птиц, набухшие почки. Обратить внимание на то, что уже появились первые насекомые: муравьи, пчелы, мухи, божьи коровки. Рассказать, что в лесу у диких животных в это время рождаются детеныши.
  2. Подобрать как можно больше слов, отвечающих на вопрос, какой? К следующим словам:

Солнце (какое?)…

(теплое, ласковое, яркое)

Небо (какое?)…

(голубое, чистое, высокое)

Облака (какие?)…

(белые, пушистые, легкие)

Ветерок (какой?)…

(теплый, сильный, веселый)

Листочки (какие?)…

(зеленые, молодые, клейкие)

Наблюдение за птицами, за ветром, погодой, деревьями, насекомыми.

 Социально-коммуникативное: Продолжать развивать любовь к родному краю, природе, животным и насекомым. Формирование у детей элементарных экологических представлений, расширение и систематизация знаний о млекопитающих, земноводных и пресмыкающихся, насекомых.

 

Познавательное развитие: Рассказать о временах года. Закрепление умений устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями (если исчезнут насекомые - опылители растений, то растения не дадут семян и др.). 

 

Речевое развитие:  «Цветущий луг» Цель: закреплять знания о травах и цветах как представителях флоры Земли, их красоте и пользе; знакомить с Красной книгой растений; воспитывать любовь к природе.Материалы: фотографии и загадки растений луга; Красная книга. Источник Интернет-ресурсы  https://youtu.be/xCVNgM-vJ88 Красная книга, https://youtu.be/rzD84005TcE О красной книге.

 

Художественно-эстетическое: Зайчик (волшебные полоски)».  Цель: Продолжать закреплять навыки работы  с бумагой, способствовать развитию образного мышления. Вызвать чувство любви ко всему живому.

Средства :Три пары полосок различной длины из плотной бумаги одного цвета: 1 х 19 см., 1 х 23.5 см., 1 х 28см., клей, кисточка, карандаш, салфетки, вата, конверт с иллюстрацией зайца.

Интернет – ресурсы. https://www.youtube.com/watch?v=Q3RJR5K3yME&vl=ru 

 

Физическое развитие: Подвижная игра «Найди цвет в одежде»-упражнять детей в умении быстро находить цвет на одежде, развивать умение ориентироваться в пространстве. «Прыгай выше».Цель: учить действовать по сигналу.

 

28 апреля 2020 

Социально-коммуникативное: Здоровый образ жизни. Культура еды, правила этикета. Самообслуживание. Разучивание потешки «На того, кто ест опрятно, и смотреть всегда приятно, мы всегда едим красиво, после скажем всем «спасибо».

 

Познавательное развитие: «Цветущая весна».Цель: приучать связывать наблюдения с личным опытом; продолжать изучать сезонные изменения в природе, происходящие весной; закреплять знания о плодовых деревьях сада; воспитывать любовь к природе.

 

Речевое развитие: «Цветущий луг»Цель: закреплять знания о травах и цветах как представителях флоры Земли, их красоте и пользе; знакомить с Красной книгой растений; воспитывать любовь к природе.Материалы: фотографии и загадки растений луга; Красная книга.

 

Художественно-эстетическое: Работа по воспитанию гуманных чувств. Беседа «Мое любимое домашнее животное» Развивать память, речь, внимание, уважение к старшим, желание помогать им. Воспитывать любовь к семье. Нарисовать своё любимое домашнее животное.

 

Физическое развитие: Игра на внимание: "Птицы" 

Музыкальное занятие «Пение. Слушание музыки. Танцы» в старшей группе.

Программное содержание:

Развитие звуковысотного слуха. Учить детеяй правильно выполнять плясовые движения, используя раннее полученные навыки. Воспитывать выдержку.Развивать фантазию.Работать над формированием певческих навыков, правильного дыхания, чёткой артикуляцией.

Музыкально- ритмические движения:

"Три притопа" муз. Ан. Александрова https://ru357.iplayer.info/song/177306959/uprazhnenie_-_Tri_pritopa/

Дети стоят в кругу (вместе со взрослыми). 1 часть-Дети делают энергично два шага к центру и выполняют три притопа на месте. Отходят назад и снова выполняют три притопа.

2 часть- Все идут спокойными , мягкими шагами по кругу.

3 часть-(повторение).

Пальчиковая гимнастика:

"Зайка"

Скачет зайка косой Выпрямить указательный и средний пальцы правой рук, остальные соединить.

Под высокой сосной. Ладонь правой руки поднять вертикально вверх, пальцы широко расставить.

Под другою сосной Ладонь левой руки поднять вертикально вверх, пальцы широко расставить.

Скачет зайка второй. Выпрямить указательный и средний пальцы правой руки, остальные соединить.

Слушание музыки:.

"Утки идут на речку"муз. Д. ЛЬвова -Компанейца. Предложить вниманию детей аудиозапись с кряканьем уток.

http://mp3hunter.ru/audio/utki/

Предложить детям превратиться в утят и походить за мамой-уткой. https://audio-vk4.ru/?mp3=Лев+Компанеец+–+Утки+идут+на+речку

Слушание музыки:

П. Чайковский "Сладкая грёза". Обьяснить, что "грёза"- это светлая мечта. Обратить внимание, что в музыке три части!. Предложить детям помечтать под музыку., а затем рассказать о своих впечатлениях, мечтах. https://yandex.ru/video/preview/?filmId=18427354384597903522&text=мультик%20сладкая%20греза%20чайковский&path=wizard&parent-reqid=1588003380831062-1591293185265879205800293-production-app-host-vla-web-yp-7&redircnt=1588003388.1

Распевание. Пение.

Готовимся к 9 мая. Повторяем песню "Мы пока что ребята-дошколята". Работать над четким произношением текста, пением под фонограмму. https://possum.ru/?p=6156

Пляски. Игры.

"Если весело живется, делай так" https://youtu.be/WwOL8XmVB-c Музыкальная игра-танец

 

29 апреля 2020

Темы: Рыбы(аквариумные, речные, морские)

Социально-коммуникативное: Воспитывать любовь, бережное отношение к природе.

Воспитывать коммуникативные качества, экологическую грамотность у детей.

 

Познавательное развитие: Учить детей обобщать и классифицировать (аквариумные рыбы и рыбы, живущие в пресноводных водоемах).

Учить выделять признаки различия и сходства между рыбами.

Упражнять детей делать выводы в составлении рассказа – сравнения по плану.

Показать взаимодействие живой и неживой природы.

Сформировать первоначальное представление о рыбах, их образом жизни.

 

 Речевое развитие: чтение рассказов о рыбах, наблюдение за аквариумными рыбками.

 

Художественно-эстетическое: Апликация рыбки в аквариуме. 

Дидактическая игра « Найди среду обитания для рыбок»

Предлагаю посмотреть слайды (показ слайдов с аквариумными и речными рыбами).

Как вы думаете, какие рыбки живут в аквариуме, а какие в открытом водоеме? Отправьте рыбок в их домики.

Дети используют раздаточный материал. Дети выкладывают картинки речных и аквариумных рыбок в определенное место проживание (изображение озера, аквариума).

 https://www.youtube.com/watch?v=h_D4gNArOwM Развивающие мультфильмы Совы - Мои домашние питомцы - Аквариум

 

Физическое развитие: Физкультминутка

Рыбка плавает в водице,

(Сложенными вместе ладонями дети изображают, как плывет рыбка.)

Рыбке весело играть.

(хлопают в ладоши)

Рыбка, рыбка, озорница,

(Грозят пальчиком.)

Мы хотим тебя поймать.

(Делают хватательное движение обеими руками.)

Рыбка спинку изогнула,

(Руки над головой, прогибаемся в спине)

Крошку хлебную взяла.

(Приседаем)

Рыбка хвостиком махнула,

Рыбка быстро уплыла.

(Снова «плывут».)

 

30 апреля 2020

Тема: Водные животные.

Социально-коммуникативное:  Воспитывать у детей любовь к морским обитателям, бережное отношение к природе, уточнять и расширять представления о живой природе, об обитателях моря и растениях; формировать умение составлять подводный пейзаж,

 

Познавательное развитие: Презентации «Морские обитатели», «Хищники океана», «Дельфины», «Какие бывают акулы». https://youtu.be/KnftdzR8PqQ Загадки: 

Вот просторы океана
Бороздит гора с фонтаном,
Бьёт хвостом, вода кипит -
Проплывает важно (Кит)

Плоский он. Размером разный.
Хвост его бичеобразный.
Лишь один несёт отряд
Электричества заряд!
(Скат)

Передние – ласты, а задние - лапы!
Есть панцирь овальный. Подобие шляпы!
Другого жилья, кроме моря, не зная,
Потомству даст жизнь, на песок выползая.
(Морская черепаха)

Короткое тело покрыто шипами!
Шипами умело сразится с врагами.
Раздуется важно, как шарик. И всё ж…
Порою хоть страшно, плывёт  (Рыба-ёж)


Над волной дугою взвился,
Спинкой чёрной заискрился.
Мимо Гагр плывёт… Афин!
Белобрюхий кто?  (Дельфин)


Хрустальное блюдце! Не видите блюдца?
А может то зонтик лежит на волнах?
В нём щупальца – спицы. А спиц тех коснуться
Не каждый решиться. Обжечься есть страх!
(Медуза)


Кит-гигант! Зубастый кит!
Своенравен и сердит.
Прирождённый эхолот.
Ест моллюсков. (Кашалот)

.
Ракообразная малышка
Меняет цвет. Уж это слишком!
Морских глубин цветная детка -
Та симпатичная (Креветка)


Была объёмной, плоской стала,
Фигуру время поменяло,
И маскируется отлично!
Под стать морскому дну обычно.
(Камбала)


По всем морям оставил след,
И лишь в Балтийском море – нет,
Имеет панцирь как футляр,
Десятиногий рак (Омар)

.
Головоногий то моллюск -
Десяток рук, присоски плюс.
Довольно крупный экземпляр.
А как зовут его?  (Кальмар)

Беспозвоночный, мягкотелый -
сидит в ракушке ли без дела,
Или плывёт как осьминог,
в своём роду не одинок.
(Моллюск)

Из иглокожих, но красиво
В морской пучине это диво.
Пять рук обычно  -  пять лучей!
Бывает хищной. Образ чей?
(Морская звезда)

.
Симпатичный он на вид,
Хоть бывает ядовит!
У моллюска – восемь ног.
То придонный… (Осьминог)

.
Кит? А, может быть, дельфин,
Чёрно-белый исполин?
В океанах обитает,
Живность хищно поедает.
(Касатка)


Как торпеда с плавниками.
С очень страшными клыками!
Острым нюхом жертву чует,
Днём и ночью всё кочует.(Акула)

Он не скачет на просторе
Он живет в соленом море.
Хоть походит на коня,
Но коню он - не родня.
(Морской конек)

Как у рака, много ножек,
На него чуть-чуть похожа.
Красный панцирь, любит в море
Порезвиться на просторе.
(Креветка)

 Средь морских живёт глубин
Длиннохвостый Чудо-Блин.
Скопил он электричества
Немалое количество.
Если чем-то недовольный
Током дёрнет очень больно.
(Скат.)


Блюдо в море-
Рыбам горе.
Током бьёт
Морской Народ.
(Скат.)

 Вот так Чудо! Вот так Диво!
Зонтик жжётся как крапива.
Зонтик плавает в воде.
Если тронешь - быть беде!(Медуза.)

Восемь рук иль восемь ног.
Кто же это? (Осьминог.)

 

Плывёт Сковородка
Два глаза на ней,
А море всё в блёстках
Подводных огней.
(Камбала.)

 Остров с пальмой водяной
Поздоровайся со мной!
Он обиженно пыхтит:
"Я не остров, я же (Кит.)

 Вы знакомы с Морячком
Ходит странно он бочком.
Пятернёй своей не слаб
Морячок - спешащий (Краб.)

 

Речевое развитие: Чтение сказок и рассказов, просмотр телепередач о морских обитателях.

ФЭМП: Подготовительная группа: Совершенствовать навыки счета со сменой основания счета в пределах 20. Развивать внимание, память, логическое мышление. Совершенствовать умение делить круг на 8 равных частей, правильно обозначать эти части, сравнивать целое и его части. 

 Художественно-эстетическое: Беседа «На что похожи рыбы?».

Ответы детей: на капельку, листочек, ложку, овал (иллюстрации помогают сделать выбор).

морские обитатели (картинка)

 

Физическое развитие:Подвижная игра «Море волнуется» (координация речи и движения, развитие подражательности).

Море волнуется раз (передвигаются по кругу, делая волнообразные движения руками),

Море волнуется два (делают такие же движения в обратную сторону),

Море волнуется три (плавные повороты туловища влево, вправо и наоборот),

Морская фигура на месте замри (дети замирают в различных фигурах).

После физкультминутки ребята садятся за столы, проверяют осанку, развовачивают плечи.

 6 мая 2020 года

Тема недели: "Никто не забыт. Ничто не забыто. День Победы"

Социально-коммуникативное: Рассматривание иллюстраций на тему: «Военная техника», «На параде» и составление коротких рассказов по вопросам. Цель: познакомить детей с историей нашей Родины; побуждать интерес к событиям прошлого на конкретных примерах; воспитывать умение слушать и запоминать новые стихи, составлять рассказ по картине

Познавательное развитие: Беседа: «История для детей 9 мая – День Победы». Как доступно и интересно рассказать детям о празднике День Победы?»Цель: расширение представлений детей о празднике; помочь в доступной форме представить картину войны. 

Речевое развитие: Беседа «Что такое героизм?» (сформировать у детей представление о героизме. Воспитывать эмоционально- положительное, действенное отношение к воинам, в стремлении подражать им ловкости, выносливости, смелости. Заучивание стихотворения С.Маршака «Пусть не будет войны никогда»

Художественно-эстетическое: Рисунок "салют на 9 мая" 

Физическое развитие: Учить выполнять правила в подвижных играх, развивать активность детей в процессе двигательной деятельности.И/Р по ФИЗО: прыжки через скакалку с разной скоростью

 

7 мая 2020 года.

Тема недели: "Никто не забыт. Ничто не забыто. День Победы"

Социально-коммуникативное: Расширять знания детей о героях ВОВ, о победе нашей страны; об основных сражениях. Познакомить с памятниками героям войны,  и городами-героями. воспитывать чувство уважения к ветеранам ВОВ и желания заботиться о них. 

Познавательное развитие: Загадки «Боевая техника». Цель: развитие логического мышления.

Речевое развитие: Чтение художественной литературы «Победа будет за нами» С. П. Алексеев (интернет ресурсы). Беседа по содержанию произведения.

Художественно-эстетическое: Рисование. Тема: Сражение под Москвой. Задачи: закреплять умение рисовать цветными карандашами, изображать историческое событие, военную технику, взрывы, солдат. Развивать творческие способности.

Физическое развитие: Наблюдение за солнцем. Цель: обращать внимание на яркость солнца в разное время суток.

 

8 мая 2020 года

Познавательное развитие: Ситуативный разговор "Можно ли стать героем в мирное время?" "Как поздравляют с днём Победы?"

Физкультминутка «Смелый солдат»

Знают все ребята шагают
Смелого солдата,
Смелого солдата не сломить.
Знают все ребята, 
сгибание рук в локтях - "силачи".
Смелого солдата
Никогда не смогут победить. 
Повторяется два раза.

 

 

Художественно-эстетическое: Конструирование "Военная техника". Из любого имеющегося конструктора вместе с детьми сделать любую военную технику по желанию. Рассказать как и из чего настоящие конструкторы делают танки, самолёты, корабли( интернет ресурсы

https://youtu.be/lA4EC0d2Evg Военная техника для детей. Военный транспорт. 

https://youtu.be/TFKVjjzVJ1Y  Изучаем водный транспорт для детей. Военно-морской флот.

https://youtu.be/VN61UmrsMqQ Военная техника для детей. Авиация. Самолеты.)

 

Физическое развитие: Физкультурная деятельность (на улице), подвижные игры: "Мы весёлые ребята", "Танкисты-лётчики", учить соблюдать правила игры, действовать быстро, ловко,упражняться в беге.

 

12 мая 2020 года

Тема недели "Моя безопасность". Формирование дальнейших представлений детей о правилах дорожного движения, видах транспорта, спец. транспорте («Скорая помощь», «Пожарная машина», «Полицейская машина» и др.), о проезжей части дороги, тротуаре, обочине. Продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности; формировать умение осторожно обращаться с огнём; воспитывать в детях уважение к профессии пожарных.

Социально-коммуникативное: Музыкальное занятие(по плану музыкального руководителя)

Познавательное развитие (ФЭМП) Средняя подгруппа: познакомить с числом и цифрой 5; упражнять  порядковому счёту «первый», «второй», «третий», «четвёртый»; упражнять в нахождении   геометрических фигур в формах предметов; развивать пространственную ориентировку; восп. усидчивость.

Познавательное развитие (ФЭМП) Старшая группа: Совершенствовать умение различать и называть знакомые объемные и плоские геометрические фигуры.  Закрепить умение сравнивать до 10 предметов по длине, располагать их в возрастающей последовательности, результаты обозначать словами

Познавательное развитие (ФЭМП) Подготовительная подгруппа: ФЭМП. № 6 срт.96 И. А. Помораева.  под гр. Задача: Учить составлять арифметические задачи на сложение и вычитание.

Художественно-эстетическое развитие (лепка, аппликация): Подготовит.подгр. лепка с использованием нетрадиционного метода (размазывание) «Дорожные знаки» Цель:

• привлечь детей к изображению знаков дорожного движения из пластилина;

• применять прием отщипывания, надавливания и размазывания;

• формировать интерес к работе с пластилином;

• развивать мелкую моторику, воспитывать желание к выполнению и соблюдению ПДД.

 

 13 мая 2020 года

Физическое развитие (физическая культура) (По плану инструктора ФИЗО)

Коммуникативное развитие . Обучение грамоте: Подготовит.подгр. расширение знаний детей о правилах безопасного поведения  на улице;  учить предвидеть ситуации, которые могут быть опасны. Научить ребенка правильно вести себя в опасных ситуациях. Чтение художественной литературы: Баданов М. Костер, Барто А. Гроза,Бороздин В. Поехали!

Художественно-эстетическое воспитание: (лепка, аппликация) Средняя и старшая подгруппы: Аппликация  -  «Зебра –друг  человека» Цели: закреплять у детей представления о назначении дорожных знаков; учить детей использовать свои знания правил дорожного движения на улице. Методы: игровые, познавательные, изобразительные. Материал: иллюстрации с изображением проезжей части, светофора, пешеходов, дорожные знаки, бумага , краски, кисти, полоски черно-белые, клей.Предварительная беседа: Беседа о значении правил дорожного движения. 

 

Познавательное развитие (экологическое воспитание): Подготовит.подгруппа: Пересадка комнатных растений. Цель: формировать у детей созидательное отношение к растениям; продемонстрировать пересадку растений; расширять кругозор детей.

 14 мая 2020 года

Социально-коммуникативное развитие(музыкальное занятие): (По плану музыкального руководителя)

Познавательное развитие (ФЭМП): Подготовит.подгруппа: Закркепление пройденного материала(уточнять представление о цифрах 1 и 2; упражнять в навыках количественного счёта в прямом и обратном порядкев пределах 10; закреплять ориентироваться на листе бумаги,определять стороны и углы листа; совершенствовать представление о треугольниках и четырёхугольниках.

Речевое развитие(чтение художественной литературы): Дмитриев Т. Тетя Варя — электросварщица. Жигулин А. Пожары. Житков Б. Пожар в море. Пожар. Дым

 

 15 мая 2020 года

1.Художественно-эстетическое воспитание. Конструирование.Образовательные: Упражнять детей в построении домов разного вида. Показать возможность объединения отдельных построек общей темой и размещением в пространстве. Уточнить понятие о городе и его архитектуре; о профессии архитектора; о доме как жилище человека и его строении: выделять основные части и характерные детали конструкций. Создать условия для экспериментирования со строительными материалами для конструкции вертикальных построек. Упражнять в пространственном моделировании.  Развивающие: Способствовать развитию у детей умения работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять. Развивать способность различать и называть строительные детали (кубик, брусок, пластина, кирпичик, конус, цилиндр).Развивать самостоятельность, творчество, инициативу. Воспитательные: Воспитывать устойчивый интерес к конструированию и обыгрыванию созданных построек. Оборудование и материалы: полоски бумаги серого цвета (дорога),  трафареты деревьев и светофора; наборы строительного материала «Конструктор» Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, альбомов, открыток с изображением различных зданий, прогулки по городу, беседа о строительных профессиях, о профессии архитектора.  

ФИЗМИНУТКА.

«Вправо - влево наклоняйтесь.

Как цилиндры покачайтесь.

Попрыгайте как шарики.

Сделайте «фонарики».

А шарики катаются

Ребята улыбаются.

 

2.Познавательное развитие(ознакомление с окружающим миром) Знакомить детей с правилами поведения в общественных местах, на улице, в транспорте. Знакомство с правилами поведения в общественных местах, на улице, в транспорте, со взрослыми, и с друзьями.

Учить детей быть осторожными в разных ситуациях, помогать младшим,помочь запомнить и выполнять правила дорожного движения.

Формировать умение реально оценивать возможную опасность.

ОборудованиеКартинки : с изображением разных ситуаций, улиц, знаков дорожного движения.

 

3.Физическое развитие (физическая культура на открытом воздухе) по плану инструктора ФИЗО.

 

18 мая 2020 года

Музыкальное развитие: По плану Музыкального руководителя

 

Речевое развитие(развитие речи): Подготовит.подгр. Беседа с детьими о рисунках. Чтение рассказа В.Бианки "Май". Учить воспринимать книжные иллюстрации как самрценность и источник информации. с помощью рассказа "Май" познакомить детей с предметами мая - последнего месяца весны.

 

Познание(экологическое воспитание): (средняя и старшая подгруппа) Рассказать о фруктах и овощах. (средняя группа). Развивать интерес к природным материалам. Показать, как человек может использовать песок, глину камни для своих нужд(старшая группа). 

 

Художественно-эстетическое воспитание. (Рисование) Рисуем грузовик. учить детей передавать в рисунке прямоугольную и круглую формы, рисовать предмет крупно, в соответствие с величиной листа бумаги, соблюдать пропорции. 

 

19 мая 2020 года

Физическое развитие(по плану инструктора ФИЗО)

Познавательное развитие ( ФЭМП) средняя группа: Закреплять умение считать в пределах 3, познакомить с порядковым значением числа, учить правильно отвечать на вопросы "Сколько?", "Который по счету". Упражнять в умении находить одинаковые по длине, ширине, высоте предметы, обозначать соответствующие признаки словами: длинный, длиннее, короткий, короче, широкий, узкий, шире, уже, высокий, низкий, выше, ниже.

Старшая группа: Совершенствовать умение различать и называть плоские и объёмные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, шар, куб, цилиндр). Уточнить представление о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь. 

Подготовит.группа: Познакомить с монетами достоинством 1,2,5,10 рублей и 1,5,10 копеек. Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку. Уточнить представление о многоугольниках  и способах их классификации по виду и размеру.

Художественно-эстетическое развитие (лепка, аппликация): Подготовит.группа: Аппликация «Автобус»  Цель:вызвать интерес к художественному творчеству, изготовлению открытки "АвтобусЗадачи: продолжать учить детей складывать бумагу пополам, гармошкой. Упражнять в вырезывании круга, плавно срезая углы квадрата. Совершенствовать навык работы ножницами. Воспитывать желание доводить начатое дело до конца. Недавно в нашем детском саду прошёл городской конкурс по ПДД "Зелёный огонёк". На одном из занятий мы с детьми решили выполнить аппликацию автобуса на открытке.Для это нам нужно: Лист бумаги формата А4, две ярких заготовки размером 6х13, два чёрных квадрата размером 4х4 для колёс,полоску белой бумаги для окон и полоску яркой бумаги ля украшения автобуса, клей-карандаш, клеёнка, ножницы.

 

20 мая 2020 года

Физическое развитие (физическая культура) По плану инструктора ФИЗО.

Художественно-эстетическое воспитание( лепка, аппликация): Средняя группа: Лепка "Автобус". Формирование умений лепки машины из раскатанных шаров. Развивать умение сравнивать разные виды транспорта. Находить сходства и различия в соответствии с их видом. Продолжать учить детей, лепить предмет, состоящий из нескольких частей одинаковой формы, но разной величины. Развивать речь, внимание. Воспитывать чувство сострадания к окружающим. Материал:  пластилин, салфетки, салфетки для лепки, доски для лепки.

Старшая группа:  Пластилинография «Транспорт». Образовательные:Учить детей составлять на плоскости транспорт, добиваться точной передачи формы транспорта, его строения и частей.

Развивающие: Продолжать формировать интерес к работе с пластилином в знакомой технике-пластилинография, развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные: воспитывать аккуратность при выполнении работы.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с разными видами транспорта, отгадывание загадок, чтение стихотворений по теме, пальчиковая гимнастика "Транспорт".

Материалы:Картон с нарисованным паровозом,предметные картинки по теме, пластилин, стеки, доска для лепки.

 

Коммуникативное развитие. Обучение грамоте(Подготовит.гр.): Чтение и пересказ рассказа Э. Шима "Очень вредная крапива". Продолжать совершенствовать умение пересказывать несложные тексты, правильно строить предложения.

 

Познавательное развитие (экологическое воспитание)(Подготовит.гр.): Расширять представления о сезонных изменениях в природе в процессе прохождения экологической тропы. Развивать желание вести наблюдения в природе.  Воспитывать бережное отношение к природе.

 

21 мая 2020 года

Социально-коммуникативное развитие (музыкальное занятие по плану музыкального руководителя)

Речевое развитие (развитие речи): Средняя гр. Звуковая культура речи: звуки р, рь. Упражнять детей в чётком и првильном произнесении звука р (изолированно, в чистоговорках, в словах). " Утром присев на зелёном пригорке, учат сороки скороговорки: картошка, картонка, карета, картуз, карниз, карандаш, карамель, карапуз."

Старшая гр.: Чтение рассказа В.Драгунского "Сверху вниз, наискосок". уточнить что такое рассказ; познакомить детей с новым юмористическим рассказом, активизировать словарь детей.

Подготовит.гр.: Повторение. Чтение былины "Илья Муромец и Соловей-разбойник".

Познавательное развитие (ФЭМП) Подготовит.гр.: Повторение. Составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Совершенствовать умение конструировать объёмные геометрические фигуры, упражнять в счёте в прямом и обратном порядке в пределах 20.

 

22 мая 2020 года 

Художественно-эстетическое воспитание. Конструирование. Тема: Грузовые автомобили: Дать детям обобщённые представления о грузовом транспорте, упражнять в его конструировании, в анализе образцов, в преобразовании конструкций по заданным условиям, дать представление о строительной детали - цилиндре и его свойствах ( в сравнении с бруском). Развивать способность к плоскостному моделированию.(Плоскостное моделирование для общего развития детей дошкольного возраста имеет огромное значение. У детей развивается мышление, логика, стремление к познанию. Использование геометрических форм — это конструирование из них различных фигур сложного строения (машин, домиков и т.д.). Такое «плоскостное моделирование» из фигур одинаковой или различной формы, несмотря на упрощение и стилизацию, дает не только возможность создавать интересные сюжетные композиции, но и анализировать форму предметов с точки зрения ее расчленения на геометрические фигуры, что служит подготовкой к объемному конструированию. Из геометрических форм легко получить плоскостные конструкторы, которые открывают перед детьми дополнительные изобразительные и конструкторские возможности.) 

 

 

Познавательное развитие(ознакомление с окружающим миром): Солнце, воздух и вода - наши верные друзья! Расширять представление детей о сезонных представлениях в природе. Воспитывать интерес к природе. Показать влияние природных факторов на здоровье человека. Воспитывать бережное отношение к природе. Пробуждать чувство радости, умение видеть красоту, любоваться красотой окружающей природы.

«Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья»

 Воспитание физически здорового ребенка – главная, очень важная задача дошкольного учреждения, особенно в современных условиях. Забота о здоровье ребёнка и взрослого человека стала занимать во всём мире приоритетные позиции, поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые.

         Состояние здоровья детей сегодня далеко не соответствует ни потребностям, ни потенциальным возможностям современного общества. Заболеваемость детей, посещающих ДОУ, продолжает оставаться высокой и имеет тенденцию к увеличению.

 Для успешного решения этой задачи важно, как говорится, "беречь здоровье смолоду".

Эффективным средством укрепления здоровья, снижения заболеваемости и повышения уровня работоспособности детей является закаливание организма. "Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья", - гласит народная пословица. Закаливание помогает уделять больше времени общению с природой, улучшает общий обмен, укрепляет нервную систему. При систематическом воздействии, которых повышается устойчивость организма к меняющимся погодным условиям (холод, жара, дождь и др.). Закаливание - это не только  обтирание или обливание, но и повседневные обычные процедуры, не требующие специальной организации, дополнительного времени: нахождение в помещении и на воздухе в соответствующей одежде, умывание прохладной водой, сон при открытой форточке, окне, активные занятия физкультурной на площадке, и даже хождение босиком.

Задача закаливания - сделать организм ребенка стойким и выносливым, способным к сопротивлению воздействия неблагоприятных условий окружающей среды, снизить таким образом число простудных заболеваний.

Для оздоровления детей в домашних условиях, можно использовать следующие виды закаливания:

Воздух

Воздух действует как комплексный раздражитель, усиливая процессы обмена веществ, увеличивая количество гемоглобина и эритроцитов, укрепляя нервную систему. Благоприятное его воздействие проявляется и в настроении ребенка - он становится бодрым, жизнерадостным. Использовать свежий воздух в целях закаливания необходимо постоянно, в любое время года. Особенно благотворно влияет холодный зимний воздух в сочетании с активными физическими упражнениями и играми. Для правильного развития ребенка важно, чтобы ребенок регулярно выходил гулять. Организуя прогулки детей на воздухе, взрослые должны создавать условия для их активной деятельности.

Вода

Лучшим средством сделать организм невосприимчивым к низким температурам, предохранить его от последствий охлаждения является закаливание водой. Дети любят играть с нею; такие занятия улучшают настроение, вызывают у него радостные эмоции. Это надо использовать для оздоровления организма. Начинать водные процедуры лучше в теплое время года. Умывать ребят прохладной водой. Вначале мыть руки до локтей, затем шею, лицо.

Надо помнить, что закаливающий эффект применяемых воздействий зависит от систематичности, непрерывности использования, постепенно нарастающей интенсивности процедур, учета индивидуальной чувствительности ребенка.

Солнце

Среди специальных методов закаливания детей существенное место занимает закаливание солнечным светом. Без солнечного излучения, солнечного света, так же как и при его избытке, рост и развитие детей отклоняется от нормы. Под влиянием ультрафиолетовых лучей в организме происходят сложные фотохимические реакции и физиологические процессы. Весьма важным биологическим эффектом ультрафиолетового излучения является выработка в коже витамина «Д», который способствует всасыванию питательных веществ из кишечника и усвоению кальция.

Однако большие дозы УФО могут привести к деструктивным изменениям в надпочечниках (своеобразный «полом» адаптивных изменений в организме).

Если меры по укреплению здоровья ребенка, проводимые в детском саду, дополняются ежедневными упражнениями и подвижными играми в семейных условиях (с учетом индивидуальности ребенка, использования разнообразных упражнений), у него развиваются индивидуальные склонности и интересы.

Дети особенно восприимчивы к убеждениям семьи, положительному поведению родителей, укладу семьи.

Данные рекомендации, не требующие специальной подготовки, помогут вам эффективно укрепить здоровье вашего ребенка. Пусть ваши дети растут здоровыми!

 

 Физическое развитие (физическая культура на открытом воздухе) По плану инструктора ФИЗО

25 мая 2020 года

Тема недели: "Вот и стали мы на год взрослее!" Цель: подведение итогов совместного воспитательно-образовательного процесса как средства всестороннего развития ребёнка.

Задачи: способствовать формированию коллектива группы, развитию индивидуальных особенностей детей; заинтересовать родителей в развитии умственных и творческих способностей детей; поддерживать дружеские отношения между воспитанниками и родителями.

 

Музыкальное развитие: По плану Музыкального руководителя.

 

Речевое развитие (развитие речи) Подготовит.гр.: Заучивание стихотворения З. Александровой "Родина". Помочь детям понять смысл стихотворения, запомнить произведение.

Если скажут слово "родина",

Сразу в памяти встаёт

Старый дом, в саду смородина, 

Толстый тополь у ворот. 

У реки берёзка-скромница

И ромашковый бугор...

А другим, наверно, вспомнится

Свой родной московский двор.

Или степь, от маков красная,

Золотая целина...

Родина бывает разная, 

Но у всех она одна!

 

Познание(экологическое воспитание): Средняя гр.: Выявить представление о растениях. Различные картинки с изображением грибов, ягод, деревьев, цветов. Нужно предложить детям разложить карточки по группам. (кустарники, цветы, ягоды, грибы).

Старшая гр.: Расширить представления детей о свойствах почвы. Весной готовят почву для посадки растений. 

 

Художественно-эстетическое воспитание. Рисование: Рисование-фантазирование по замыслу. "Путаница". Рисование фантазийных образов, самостоятельный поиск оригинального (невсамделишного) содержания и соответствующих изобразительно-выразительных средств. "Раскрепощение" рисующей руки, освоение нетрадиционных техник ( рисование пальчиками, ладошками, отпечатки разными предметами, кляксография). Развитие творческого воображения и чувства юмора. Воспитание творческости, самостоятельности, уверенности, инициативности.

 

26 мая 2020 года

Физическое развитие (физическая культура) По плану инструктора ФИЗО.

 

Познавательное развитие ( ФЭМП): Средняя гр.: Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов,  выраженных числами 3 и 4;  напомнить считать  в пределах 4. Расширить представления о прямоугольнике на основе его сравнения ег о с квадратом.

Старшая гр.: Продолжать развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой ширины, равной по образцу. Совершенствовать умение определятьпространственное направление относительно себя: вперёд, назад, слева, справа, вверху, внизу.

Подготовит.гр.: Дать представление о весе предметов и сравнении их путём взвешивания на ладонях; учить обозначать результаты сравнения словами тяжёлый, лёгкий, тяжелее, легче. Развивать умение группировать геометрические фигуры по цвету и форме.

Художественно-эстетическое развитие (лепка, аппликация) Подготовит.гр.: Рисование с натуры "Друг детства" Рисование игрушек с натуры. Знакомство с эскизом как этапом планирования работы(создавать контурный рисунок карандашом или углём), передавать цвет и фактуру любыми материалами по выбору. Формирование умения передавать в рисунке своё отношение к игрушке.

 

27 мая 2020 года

Физическое развитие (физическая культура)на улице.

 

Художественно-эстетическое воспитание( лепка, аппликация) Средняя гр.: Аппликация сюжетная с элементами рисования "У солнышка в гостях" рисование простых сюжетов по мотивам сказок. Закрепление техники вырезания округлых форм из квадратов разной величины. Понимание обобщенного способа изображения разных животных(цыплёнок и утёнок) в аппликации и рисовании - на основе двух кругов или овалов разной величины(туловище и голова). Развитие способности к формообразованию.

Старшая гр.: Лепка сюжетная коллективная. "Мы на луг ходили, мы лужок лепили" Лепка луговых растений и насекомых по выбору с передачей характерных особенностей их строения и окраски; придание поделкам устойчивости.

Подготовит.гр: Лепка сюжетная коллективная. "Пластилиновый спектакль" создание условий для лепки фигурок и декораций для пластилинового спектакля на основе интереса к подготовке разыгрывания сюжетов знакомых сказок с помощью кукол-самоделок из пластилина или солёного теста. 

 

Коммуникативное развитие . Обучение грамоте(Подготовит.гр.) Работа с сюжетной картиной. Выяснить, как дети освоили умение озаглавливать картину и  составлять план рассказа.

 

Познавательное развитие (экологическое воспитание)Подготовит.гр. тема: Цветочный ковёр. Расширить представление детей  о многообразии цветущих растений и их значение в природе. Воспитывать бережное отношение к природе.

 

 28 мая 2020 года

Социально-коммуникативное развитие(музыкальное занятие) По плану музыкального руководителя.

 

Речевое развитие (развитие речи) Средняя гр.: Выяснить, есть ли у детей любимые стихи, сказки, рассказы, знают ли они загадки и считалки.

Старшая гр.: Чтение русской народной волшебной сказки "Финист - Ясный сокол". Проверить, знают ли дети основные черты народной сказки. 

Подготовит.гр.: Помочь детям вспомнить известные им сказки Г.Х. Андерсена. До занятия детям следует прочитать сказки "Дюймовочка", "Стойкий оловянный солдатик", "Гадкий утёнок".

 

Познавательное развитие (ФЭМП) Подготовит.гр.: Упражнять в решении арифмитических задач на сложение и вычитание в пределах 10. Совершенствовать навыки счёта со сменой основания в пределах 20. Развивать внимание, память, логическое мышление. 

 

29 мая 2020 года 

Художественно-эстетическое воспитание. Конструирование.Средняя гр.: Повторение. Закреплять представления детей об объёмных геометрических телах, упражнять в их различении, в соотнесении реальных и изображённых объёмных геометрических тел, уточнять конструктивные свойства геометрических тел.

Старшая гр.: Архитектура и дизайн. Развивать творческие и конструкторские способности детей, фантазию, изобретательность, упражнять в моделировании и конструировании, в построении схем, учить самостоятельно находить способы выполнения заданий и выполнять их, развивать образное пространственное мышление. Материалы: Бумага, карандаши, ластики, строительный материал, конструкторы.

Подготовит.гр.: Конструирование из полосок, в т. ч. плетение. Дети закрепляют приёмы конструирования из бумажных полосок: «колечко», «листочек», «гармошка». Замечательно развивает мелкую моторику плетение косичек и квадратов из бумажных полосок. Плетёные элементы используются в составе бумажной конструкции.

Познавательное развитие(ознакомление с окружающим миром) Средняя гр.: "Ветер" Продолжать знакомить детей с природным явлением - ветром. Сильный ветер гонит облака по небу. Когда нет ветра, облака тихо плывут по небу. Дует ветер, деревья качаются. Ветер - это движение воздуха.

Старшая гр. и Подготовит.гр.: Расширять представление о Солнечной системе. Весной дни становятся всё длиннее, а ночи короче.

 

II половина дня

Физическое развитие (физическая культура на открытом воздухе)по плану инструктора ФИЗО

 

Дорогие ребята! Дорогие родители! 

 
У детей появилось больше свободного времени, а у взрослых – забот и тревог за их безопасность. Чтобы дети были отдохнувшими, здоровыми и живыми, надо помнить ряд правил и условий при организации их отдыха с родителями, родственниками, друзьями:
 
❗формируйте у детей навыки обеспечения личной безопасности;
 
❗проведите с детьми индивидуальные беседы, объяснив важные правила, соблюдение которых поможет сохранить жизнь;
 
❗решите проблему свободного времени детей;
 
❗Поздним вечером и ночью (с 23.00 до 6.00 часов в летний период) детям и подросткам законодательно запрещено появляться на улице без сопровождения взрослых;
 
❗постоянно будьте в курсе, где и с кем ваш ребенок, контролируйте место пребывания детей;
 
❗не разрешайте разговаривать с незнакомыми людьми. Объясните ребенку, что он имеет полное право сказать «нет» всегда и кому угодно, если этот «кто-то» пытается причинить ему вред;
 
❗ни при каких обстоятельствах нельзя садиться в машину с незнакомыми людьми;
 
❗ соблюдать правила пожарной безопасности: быть осторожными при контакте с электрическими приборами, соблюдать технику безопасности при включении и выключении телевизора, электрического утюга, чайника и т.д.;
 
❗ соблюдать технику безопасности при пользовании газовыми приборами;
 
❗чтобы не стать жертвой или виновником дорожно-транспортного происшествия, нужно быть предельно внимательными на дороге и в общественном транспорте;
 
❗проявляйте осторожность и соблюдайте все требования безопасности, находясь с детьми на игровой или спортивной площадке, в походе;
 
❗нельзя играть в неположенных местах, в частности, на железнодорожных путях;
 
❗изучите правила езды на велосипедах.
 
Желаем хороших и безопасных каникул!

 Это интересно:

Познавательные мультфильмы:

https://youtu.be/Y0MBijM2IG0 Мультфильм о планете Земля.

https://youtu.be/9k0z5riQdys  География-малышка | Уроки тетушки Совы | Сборник 1 | Развивающий мультфильм для детей

https://youtu.be/lmnb4303CyA  Экологическая сказка "Маленькие

путешественницы"

https://youtu.be/fjfHB-D7Z8Q 10 самых простых пальчиковых игр.mp4

 https://youtu.be/OQ0COg3OayU Маша и Медведь - Будь здоров!

https://youtu.be/tXzp-OWqPEg Планета Земля - наш дом | Дошкольники | Окружающий мир #17 | Инфоурок

https://youtu.be/_id6i1t-zK4 ГУСИ ЛЕБЕДИ - Песенка СКАЗКА - КУКУТИКИ - развивающая песня для детей по русской сказке

https://youtu.be/fismiAcqXOE Короткометражный фильм "Улыбка природы"; Берегите природу и не засоряйте экологию!

https://youtu.be/LEE-cuS_05k  День победы. Детям про 9 мая. Что за праздник 9 мая?

https://youtu.be/ucAGfi006_g  Советские мультфильмы: Солдатская сказка (1983) сказки Паустовского

https://youtu.be/-PBb3YMFlhU  Учим геометрические фигуры в веселой игре. РАЗВИВАЮЩИЕ МУЛЬТИКИ для МАЛЫШЕЙ! Мультик фигуры

https://youtu.be/a3s-LIOUO7U  Сборник для малышей - Учим буквы цифры цвета и формы - Развивающие мультики для детей

Дата создания материала: 19-06-2020. История изменений

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *