Версия для слабовидящих
Общая информация
Рекомендации музыкального руководителя, инструктора по ФИЗО, логопеда

 

ПРЕОДОЛЕНИЕ ЗАИКАНИЯ - СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ

Вот несколько советов родителям. Выполнение этих несложных правил, а также грамотная работа с логопедом помогут вашему ребенку успешно преодолеть заикание.

1. Заикающийся ребенок все время должен находиться под наблюдением логопеда и психоневролога. У заикающихся детей ослаблена нервная система, потому для них важна спокойная обстановка в семье, индивидуальный подход и внимание к их эмоциональному состоянию.

2. Ограничивайте, по возможности, время просмотра заикающимся ребенком телепередач. Это утомляет нервную систему ребенка. Особенно отрицательно действуют передачи, не соответствующие его возрасту и просмотренные перед сном.

3. Не читайте ребенку слишком страшных сказок и книг, не соответствующих возрасту.

4. Требования, предъявляемые к ребенку, должны соответствовать его возрасту, быть всегда одинаковыми, постоянными со стороны всех окружающих, как в семье, так и в детском саду, в школе.

5. Не перегружайте заикающегося ребенка большим количеством информации или новых впечатлений.

6. Не запугивайте ребенка, когда наказываете. Не оставляйте его одного, особенно в темной комнате. В качестве наказания можно просто попросить его посидеть спокойно на стуле, лишить на какое-то время развлечений.

7. Говорите с заикающимся ребенком четко, плавно, но не по слогам. Тщательно проговаривайте каждое слово.

8. Не ждите от заикающегося ребенка, чтобы в играх, которые требуют от участников индивидуальных речевых выступлений, он принимал активное участие. Не давите на него.

9. Заикающемуся ребенку полезны занятия музыкой и танцами, развивающие правильное речевое дыхание и чувство ритма. Полезны будут занятия пением.

Подбор методики должен быть строго индивидуальным. Проводить лечение заикания нужно в определенной системе, разовые акции в данном случае не принесут результатов.

Предлагаем также вашему вниманию 12 правил для упражнения в плавной речи, разработанные А. Гуцманом и Г. Гуцманом в 1924 году. Их применение актуально и в наши дни, широко применяется на практике и дает результаты. Расскажите о них ребенку, попробуйте вместе следовать им:

1. Говори медленно и спокойно, т.е. выговаривай слог за слогом, слово за словом, предложение за предложением.

2. Всегда уясни себе, что и как ты будешь говорить.

3. Не говори ни слишком громко, ни слишком тихо.

4. При разговоре стой или сиди прямо.

5. Прежде чем начать говорить, быстро и глубоко вдохни ртом.

6. Расходуй дыхание экономно. Во время разговора старайся по возможности задерживать дыхание.

7. Переходи всегда решительно и определенно в положение для произнесения гласных.

8. Направляй выдох не на гласный, а на согласный звук. 9. Никогда не нажимай на согласные; в случае необходимости говори ниже обыкновенного тона и несколько растягивай все гласные.

10. Когда слово начинается с гласного, то начинай его тихо и несколько пониженным тоном.

11. Растягивай долго первые гласные в предложении и связывай все слова предложения между собой, как будто все предложение представляет собой одно многосложное слово.

12. Всегда старайся говорить внятно и благозвучно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

27 апреля 2020 г. 

Музыкальное занятие «Пение. Слушание музыки. Танцы» в младшей группе.

Программное содержание:

Развитие звуковысотного слуха. Учить детей импровизировать.Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку.Приучать самостоятельно менять движения в соответствии с характером музыки.

Музыкально-ритмические движения:

"Ножками затопали" муз. М. Раухвергера https://audio-vk4.ru/?mp3=Раухвергер+–+Ножками+затопали

Показать детям, как надо идти: делать один шаг на два такта. Второй вариант: шагать на каждый такт. Остановиться с окончанием музыки. Похвалить свои ножки: погладить коленочки ладошками.

Пальчиковая гимнастика:

"Коза"

 Идёт коза рогатая,        Средние и безымянные пальцы обеих рук согнуты, большие их придерживают.

Идёт коза бодатая.          Указательные пальцы и мизинцы выставлены вперед. Покачивать кистями.

Ножками топ-топ.           Пальцы сжаты в кулак. постучать кулачком по кулачку.

Глазками хлп-хлоп.         Большой палец внизу, остальные пальцы прижаты друг к другу. резким движением

                                           соединять большой палец с остальными.

Кто кашу не ест,               Погрозить указательным пальцем правой руки.

Кто молоко не пьёт-         Погрозить указательным пальцем левой руки.

Того забодаю, забодаю, забодаю!          Выполнить первое движение "Коза"

Распевание. Пение.

"Есть у солнышка друзья" муз. Е. Тиличеевой. Сказать несколько  раз ласковым голосом "солнышко". Проговорить отчетливо вместе с детьми. Обратить внимание на ласковый, спокойный характер песни. Сказать, как много друзей у солнышка и какм это хорошо,когда есть друзья. https://audio-vk4.ru/?mp3=Детские+–+Есть+у+солнышка+друзья+%28сл.+Каргановой%2C+муз.+Тиличеевой%29

Слушание музыки:

 

"Воробей" А. Руббах. Дети изображают воробушков. https://yandex.ru/video/preview/?filmId=11881573137417232836&text=а%20руббах%20воробей%20слушать&path=wizard&parent-reqid=1588004003326138-353639239313547153300243-production-app-host-vla-web-yp-99&redircnt=1588004060.1

Пляска:

"Поссорились-помирились" муз. Т. Вилькорейской. Дети стоят парами, спиной к друг другу("сердятся") и притоптывают одной ногой. Руки на поясе. Потом поворачиваются к друг другу лицом, берутся за рукии и весело кружатся. По окончании музыки обнимаются (помирились). https://muzruk2011.jimdofree.com/музыка/музыка-mp3/

 

 

27 апреля 2020 г. 

Музыкальное занятие «Пение. Слушание музыки. Танцы» в старшей группе.

Программное содержание:

Развитие звуковысотного слуха. Учить детеяй правильно выполнять плясовые движения, используя раннее полученные навыки. Воспитывать выдержку.Развивать фантазию.Работать над формированием певческих навыков, правильного дыхания, чёткой артикуляцией.

Музыкально- ритмические движения:

"Три притопа" муз. Ан. Александрова  https://ru357.iplayer.info/song/177306959/uprazhnenie_-_Tri_pritopa/

Дети стоят в кругу (вместе со взрослыми). 1 часть-Дети делают энергично два шага к центру и выполняют три притопа на месте. Отходят назад и снова выполняют три притопа.

2 часть- Все идут спокойными , мягкими шагами по кругу.

3 часть-(повторение).

Пальчиковая гимнастика: 

"Зайка"

Скачет зайка косой            Выпрямить указательный и средний пальцы правой рук, остальные соединить.

Под высокой сосной.          Ладонь правой руки поднять вертикально вверх, пальцы широко расставить.

Под другою сосной               Ладонь левой руки поднять вертикально вверх, пальцы широко расставить.

Скачет зайка второй.              Выпрямить указательный и средний пальцы правой руки, остальные соединить.

Слушание музыки:.

"Утки идут на речку"муз. Д. ЛЬвова -Компанейца. Предложить вниманию детей аудиозапись с кряканьем уток.

http://mp3hunter.ru/audio/utki/

  Предложить детям превратиться в утят и походить за мамой-уткой. https://audio-vk4.ru/?mp3=Лев+Компанеец+–+Утки+идут+на+речку

Слушание музыки:

 П. Чайковский "Сладкая грёза". Обьяснить, что "грёза"- это светлая мечта. Обратить внимание, что в музыке три части!. Предложить детям помечтать под музыку., а затем рассказать о своих впечатлениях, мечтах. https://yandex.ru/video/preview/?filmId=18427354384597903522&text=мультик%20сладкая%20греза%20чайковский&path=wizard&parent-reqid=1588003380831062-1591293185265879205800293-production-app-host-vla-web-yp-7&redircnt=1588003388.1

Распевание. Пение.

Готовимся к 9 мая. Повторяем песню "Мы пока что ребята-дошколята". Работать над четким произношением текста, пением под фонограмму. https://possum.ru/?p=6156

Пляски. Игры.

"Если весело живется, делай так" https://youtu.be/WwOL8XmVB-c Музыкальная игра-танец

 

 

30 апреля 2020 г. 

Музыкальное занятие «Пение. Слушание музыки. Танцы» в младшей группе.

Программное содержание:

Развитие звуковысотного слуха. Учить детей импровизировать.Развитие мелкой моторики Развивать воображение, умение ориентироваться в пространстве. Учить петь без музыкального сопровождения. Приучать самостоятельно менять движения в соответствии с характером музыки.

Музыкально-ритмические движения:

"Ножками затопали" муз. М. Раухвергера https://audio-vk4.ru/?mp3=Раухвергер+–+Ножками+затопали

Показать детям, как надо идти: делать один шаг на два такта. Второй вариант: шагать на каждый такт. Остановиться с окончанием музыки. Похвалить свои ножки: погладить коленочки ладошками. 

Педагог: ножки у ребят есть, а ручки есть?  "Птички летают" муз. А. Серова. Предложить детям помахать ручками, как крылышками, и полетать, как птички.Первый раз упражнение можно выполнить без муз. сопровождения: дети "летают"  и присаживаются на корточки-птички устали, присели отдохнуть и поклевать зёрнышки.Дети бегают легко, не напрягая руки. https://ru12.intermusic.name/a/11351503-Ptichki_Letayut/ (2ой трек!)

Пальчиковая гимнастика:

Можно показать детям упражнение без слов, чтобы они узнали, про кого оно.А потом показывают дети.

"Коза"

 Идёт коза рогатая,        Средние и безымянные пальцы обеих рук согнуты, большие их придерживают.

Идёт коза бодатая.          Указательные пальцы и мизинцы выставлены вперед. Покачивать кистями.

Ножками топ-топ.           Пальцы сжаты в кулак. постучать кулачком по кулачку.

Глазками хлп-хлоп.         Большой палец внизу, остальные пальцы прижаты друг к другу. резким движением

                                           соединять большой палец с остальными.

Кто кашу не ест,               Погрозить указательным пальцем правой руки.

Кто молоко не пьёт-         Погрозить указательным пальцем левой руки.

Того забодаю, забодаю, забодаю!          Выполнить первое движение "Коза"

Распевание. Пение.

"Есть у солнышка друзья" муз. Е. Тиличеевой. Повторяем песенку. Сказать несколько  раз ласковым голосом "солнышко". Проговорить отчетливо вместе с детьми. Обратить внимание на ласковый, спокойный характер песни. Сказать, как много друзей у солнышка и какм это хорошо,когда есть друзья. https://audio-vk4.ru/?mp3=Детские+–+Есть+у+солнышка+друзья+%28сл.+Каргановой%2C+муз.+Тиличеевой%29   

Знакомство с новой песенкой о весне.  "Кап-кап" муз. Ф. Финкельштейна (смотрим с детьми видео)

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=761884198195215899&text=ф%20филькенштейн%20кап-кап%20скачать&path=wizard&parent-reqid=1588170619291912-1237283303214547776600288-production-app-host-man-web-yp-121&redircnt=1588170779.1

Слушание музыки:

 "Воробей" А. Руббах. Дети изображают воробушков. https://yandex.ru/video/preview/?filmId=11881573137417232836&text=а%20руббах%20воробей%20слушать&path=wizard&parent-reqid=1588004003326138-353639239313547153300243-production-app-host-vla-web-yp-99&redircnt=1588004060.1

Пляска:

"Поссорились-помирились" муз. Т. Вилькорейской. Дети стоят парами, спиной к друг другу("сердятся") и притоптывают одной ногой. Руки на поясе. Потом поворачиваются к друг другу лицом, берутся за рукии и весело кружатся. По окончании музыки обнимаются (помирились). https://muzruk2011.jimdofree.com/музыка/музыка-mp3/

 

 

30 апреля 2020 г. 

Музыкальное занятие «Пение. Слушание музыки. Танцы» в старшей группе.

Программное содержание:

Развитие звуковысотного слуха. Учить детеяй правильно выполнять плясовые движения, используя раннее полученные навыки. Воспитывать выдержку.Развивать фантазию.Работать над формированием певческих навыков, правильного дыхания, чёткой артикуляцией. Продолжать учить детей петь без напряжения, естественным голосом.

Музыкально- ритмические движения:

"Три притопа" муз. Ан. Александрова  https://ru357.iplayer.info/song/177306959/uprazhnenie_-_Tri_pritopa/

Дети стоят в кругу (вместе со взрослыми). 1 часть-Дети делают энергично два шага к центру и выполняют три притопа на месте. Отходят назад и снова выполняют три притопа.

2 часть- Все идут спокойными , мягкими шагами по кругу.

3 часть-(повторение).

Пальчиковая гимнастика: 

"Зайка"

Скачет зайка косой            Выпрямить указательный и средний пальцы правой рук, остальные соединить.

Под высокой сосной.          Ладонь правой руки поднять вертикально вверх, пальцы широко расставить.

Под другою сосной               Ладонь левой руки поднять вертикально вверх, пальцы широко расставить.

Скачет зайка второй.              Выпрямить указательный и средний пальцы правой руки, остальные соединить.

"Дружат в нашей группе"

Дружат внашей группе              Пальцы обеих рук соединяются в замок.     

Девочки и мальчики.                  

Мы стобою дружим                      Ритмичное касание обеих пальцев рук.

Маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять            Поочерёдное касание пальцев на обеих руках, начиная с мизинца.

Начинай считать опять:                 Руки опустить вниз,  встряхнуть кистями.

Раз, два, три, четыре, пять

Мы закончили считать!

 

Слушание музыки:.

"Утки идут на речку"муз. Д. Львова -Компанейца. Показать детям красочную иллюстрацию и предложить придумать рассказ, учитывая особенности музыкального произведения.

  Прочитать  стихотворение:

 https://audio-vk4.ru/?mp3=Лев+Компанеец+–+Утки+идут+на+речку

Прочитать  стихотворение:

Четыре утёнка погожим деньком за уткою- мамой шагают пешком.

Один:"Кря,кря,кря!" Другой: "Кря,кря,кря!"

Но мама сказала :"Не крякайте зря!"

Кто крякает зря и напрасно, тот значит воспитан ужасно!"

Четыре утёнка нашли червяка, и сразу схватили его за бока."

"Он мой! Кря,кря,кря!, - "Нет мой1 Кря,кря,кря!"

Но мама сказала: "Не крякайте зря!

Она червяка разделила и всем понемножку хватило.

Четыре утёнка увидели пруд, и прыгнули в воду и быстро плывут.

Один:"Кря,кря,кря!" Другой: "Кря,кря,кря!"

Но мама сказала: "Не крякайте зря!

Без вашего шума понятно., что плавать легко и приятно!"

Педагог должен прочитать стихотворение выразительно, чтобы донести до детей оюраз шаловливых утят.

Распевание. Пение.

Готовимся к 9 мая. Повторяем песню "Мы пока что ребята-дошколята". Работать над четким произношением текста, пением под фонограмму. https://possum.ru/?p=6156

Знакомство с песней муз. Л. Абелян "Я умею рисовать" https://x-minus.me/track/153283/я-умею-рисовать   (плюсовка)

https://x-minus.me/track/153283/я-умею-рисовать     (минусовка без слов)

Пляски. Игры.

"Если весело живется, делай так" https://youtu.be/WwOL8XmVB-c Музыкальная игра-танец

 

 

 7 мая

Праздничное музыкальное тематическое занятие «День Победы».

Младшая группа.

Программное содержание: Сформировать знания у детей о празднике «День Победы». 

Муз.рук.: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня наше праздничное занятие мы посвящаем Дню Победы!

Муз.рук.: День Победы – это праздник,      (показ иллюстрации) https://yandex.ru/search/?text=картинки%20для%20малышей%20день%20победы&lr=63&clid=2148265-128&win=371

                 Это вечером салют.

                 Много флагов на параде,

                 Люди весело поют.

                      Ветераны с орденами                                   

                      Вспоминают о войне

                      Разговаривают с нами

 О победной той весне.

                 Там в Берлине в 45-ом           

                 После натиска атак,

                 Взвился соколом крылатым

                 Высоко советский флаг.(показ иллюстрации) https://yandex.ru/search/?text=картинка+для+малышей+с+флагом+над+рейстагом&lr=63&clid=2148265-128&win=371&suggest_reqid=114111557154927404719187796633031

                     Все кричали: «Мир! Победа!

 Возвращаемся домой!»

 Кому радость, кому беды,

 Кто погиб, а кто живой.

                 Никогда забыть не сможем

                 Мы про подвиги солдат,

               «Мир для нас всего дороже!»-

                 Так ребята говорят.

Муз.рук : - Этот день не просто замечательный праздник, в этот день закончилась страшная и жестокая война, которая длилась целых четыре года.   

 

Немецкие войска бомбили наши города и села с самолетов, расстреливали танками и пушками. Но советские солдаты стойко и отважно сражались за нашу Родину! Они сражались, не жалея сил и жизни. И они победили!

(показ иллюстрации) https://yandex.ru/search/?text=картинка+для+малышей+с+парадом+9+мая+1945+года&lr=63&clid=2148265-128&win=371&suggest_reqid=114111557154927404721416633776879

 

Муз.рук: - Во время войны звучало много песен. Одна из них посвящена девушке Катюше, которая была санитаркой и пулемётчицей.

(показ иллюстрации) https://yandex.ru/collections/card/5ced7bfaada5969820baadd2/

- в честь отважной Катюши была названа грозная машина, которую очень боялись враги. Эта машина стреляла пушками.

- Послушайте песню «Катюша» и посмотрите, как выглядит девушка Катюша и боевая машина «Катюша».

Исполняется песня «Катюша». (поют родители и дети) https://www.youtube.com/watch?v=M1VAR1ALsvg

Показ иллюстрации «Катюши» (боевой машины) https://yandex.ru/search/?text=картинка+для+малышей+катюша&lr=63&clid=2148265-128&win=371&suggest_reqid=114111557154927404723832583622922

 

Муз.рук.: Уже давно закончилась война,

                 Она несла лишь горести и беды.

                 Сегодня отмечает вся страна

                 Великий, славный праздник -

                 День Победы!

 

          Победа так была нам всем нужна,

          Чтоб звонко птицы в вышине запели,

          Чтобы могла смеяться детвора,

          Цвели цветы, и травы зеленели.

 

                Как много жизней унесла война!

                Об этом свято помнят ветераны

                И в праздник надевают ордена,

                Ведь День Победы - праздник самый главный!

 

Муз.рук.: Ветерок весенний веет,

               Липы нежно зеленеют –

Все:Это День Победы!

Муз.рук:  И цветы несут ребята

                Неизвестному солдату –

Все:Это День Победы!

Муз.рук..: Звучат песни, не умолкая,

               В день 9 Мая!

Все:Это День Победы!

        Нашей детскою рукою

        Мы закроем путь к войне.

        Мы за мир на всей Земле!

 

Муз.рук.: - Ребята, если в вашей семье, на вашей улице живут ветераны, те, которыебыли на войне, не забудьте поздравить их с праздником победы.

 

- И вас я тоже поздравляю с наступающим праздником!

- Спасибо за внимание! До свидания!

 

 «Солнечный круг»  (поем вместе с детьми)

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=3879816270587940522&text=песня%20солнечный%20круг%20мультик%20караоке&path=wizard&parent-reqid=1588775326178956-1568384582900016599800121-production-app-host-man-web-yp-73&redircnt=1588775370.1

 

 

 7 мая

Конспект образовательной деятельности «Кто сказал, что места нету песне на войне…» в рамках творческого проекта «Дорогами войны» (старший дошкольный возраст)

Цель: знакомство детей с песнями Великой Отечественной войны, развитие музыкально - эстетического вкуса, культуры слушания и любви к музыке.
Задачи:
1. Способствовать воспитанию у детей чувства любви и гордости к Родине, чувство уважения и благодарности за народ, победивший врага.
2. Формировать уважительное отношение к ветеранам и к старшему поколению.
3. Развивать у детей выразительность речи, памяти, артистические способностей.

Ход занятия:

Музыкальный руководитель: Здравствуйте дорогие ребята, сегодня мы продолжим говорить о Великой Отечественной войне. Вы уже многое знаете о тех трагических событиях в истории нашей Родины. О том, как отважно воевал наш народ с врагом. И, несмотря на все тяжелые испытания, мы не отчаивались, храбро шли к Победе и победили.
А помогала, придавала сил людям во время войны - хорошая, добрая песня. Песня была верным помощником и прошла вместе с нашими бойцами всю войну. Она воспитывали ненависть к врагу, воспевали Родину, мужество, отвагу, боевую дружбу - все то, что помогало преодолеть трудности.
Напоминала солдатам о родных и близких, ради которых надо было выжить. И придавала сил тем, кто очень ждал родных людей с полей войны – матерям, детям, старикам.
Музыкальный руководитель: Во время войны родилось очень много песен, которые не только были любимы в то далекое время, но и дороги до сих пор. Сегодня мы с вами тоже послушаем эти песни и попробуем понять и почувствовать настроение людей, слушавших их.
Начнем мы наше путешествие с первой песни, написанной в годы Великой Отечественной войны. Давайте послушаем и посмотрим фрагмент этой песни. Будьте внимательны. Слушание песни «Священная война»
(сл. Лебедев-Кумач В., муз. Александров А.)  
 https://yandex.ru/video/preview/?filmId=1085243418535991093&text=фрагмент%20песни%20священная%20война%20видео%20для%20детей&text=песни%20&path=wizard&parent-reqid=1588776332762084-55525886751871494900299-prestable-app-host-sas-web-yp-131&redircnt=158877634

Музыкальный руководитель: Ребята, опишите, что вы чувствовали, слушая эту песню, какая песня по настроению? (ответы детей).
Музыкальный руководитель: Эта воинственная песня, которая называется «Священная война», звала на борьбу с врагом всех мужчин, женщин, стариков, детей. Болью отзывалась в сердцах людей, выражала народный гнев. Начало войны навсегда связано в памяти со звучанием этой песни. Песня называется «Прощание славянки». Под звучание этого торжественного марша советские люди прощались с родными местами, отправлялись на войну, чтобы, победив, вновь вернуться на родную землю.  Слушание песни «Прощание Славянки»
(сл. Лазарев В., муз. Агапкин В.)   https://yandex.ru/video/preview/?filmId=4574701326546698910&text=фрагмент+песни+прощание+славянки+видео+для+детей

Музыкальный руководитель: А сейчас ребята, прозвучит очень известная песня. Послушайте ее внимательно и будьте готовы ответить на мои вопросы.

Слушание песни «Три танкиста» (сл. Ласкин Б.,муз.Покрасс Д.) https://yandex.ru/video/preview/?filmId=4295446637173519663&text=фрагмент+песни+три+танкиста+видео+для+детей
Музыкальный руководитель: Скажите ребята, о ком поется в этой песне? (ответы детей). Правильно. Молодцы. Эту песню очень полюбили, её можно было услышать всюду. Её пели с особым чувством в короткие и редкие минуты солдатского отдыха. Ребята, я вам хочу сказать, что на войне танкистами были на только мужчины, но и женщины. Свои песни были не только у танкистов. Есть любимая песня и у моряков, которым приходилось покидать родные берега.
Музыкальный руководитель: Называется она «Вечер на рейде». Она очень душевная, полная грусти. Посвящена она морякам, которые отдавали свою жизнь, защищая нашу страну на море.
Слушание песни «Вечер на рейде» https://yandex.ru/video/preview/?filmId=4253953252394858538&text=фрагмент+песни+вечер+на+рейде+видео+для+детей
(сл. Чуркина А муз., Соловьёва-Седого В.)

Музыкальный руководитель: Следующая песня своим названием говорит сама за себя «Хотят ли русские войны?». Конечно, никто не хотел войны, потому что война приносит только горе и беду. Ребята, Послушайте внимательно, о чем поется в песне. Очень трогательная песня. Она рассказывала всем людям правду о подвиге нашей стране, о борьбе за мир.
Слушание песни «Хотят ли русские войны?» https://yandex.ru/video/preview/?filmId=4546319293659311002&text=фрагмент+хотят+ли+русские+войны+видео+для+детей
( муз. Колмановский Э., сл. Евтушенко Е.)

Музыкальный руководитель: Продолжим мы наше занятие песней, которая полюбилась миллионам людей, как только прозвучала в первый раз.
Слушание песни «Катюша»
(муз. Блантера М., сл. Исаковский М.) https://yandex.ru/video/preview/?filmId=2400924450008870233&text=песня%20катюша%20фрагмент%20для%20детей%20видео&path=wizard&parent-reqid=1588777772838979-1558187995202369078600207-production-app-host-sas-web-yp-206&redircnt=1588777786.1

Музыкальный руководитель: Скажите ребята, а какой характер у этой песни? О чем поется в ней? (ответы детей). Правильно, она задорная и лирическая, она несла с собой веру в Победу. Хотя песня была написана еще до войны, знаменитой она стала в дни Великой Отечественной войны. Эту песню связывают с известной боевой машиной, которая помогла одержать Победу нашим бойцам.

И закончим мы нашу встречу главной «победной» песней. Несмотря на то что она была написана через много лет после завершения войны, без нее не обходится главный праздник «День Победы». Впервые она прозвучала на праздничном концерте в честь 30 летия Дня Победы.
Слушание песни «День Победы»
(сл. Харитонов В., муз. Тухманов Д.) 
https://yandex.ru/video/preview/?filmId=10576783460781366267&reqid=1588777285730560-868533569534362851600113-vla1-1643&text=фрагмент+песни++день+победы+видео+для+детей
Музыкальный руководитель: Ребята, скажите какой характер у этой песни? (ответы детей). А сейчас мы с вами подведем итог нашей встрече и поиграем.

Игра «Угадай – ка»
(По музыкальным отрывкам дети угадывают песню, знакомые напевают)
Музыкальный руководитель: От первых военных залпов до победного майского салюта прошагали эти песни в боевом строю. Они вели в бой, давая силы сражаться с грозным врагом, утешали в минуты печали, и поднимали настроение в минуты отдыха. И за это низкий поклон их авторам, известным и безымянным. На этом наша встреча подошла к концу, до свидания, до новых встреч.

 

 

 

14 мая 2020 г. 

Музыкальное занятие «Пение. Слушание музыки. Танцы» в младшей группе.

Программное содержание:

Развитие звуковысотного слуха; формирование понятия о звуковысотности;развитие мелкой моторики;развивать эмоциональный отклик на характерную музыку; учить петь без напряжения; отрабатывать лёгкий бег и топающий шаг.

Приветствие:

В гости к детям приезжает мишка. Педагог ведет машину за верёвочку и сигналит "Би-би-би!" Мишка здоровается с детьми низким голосом. Дети повторяют. 

Машины едут большие и маленькие. Большие сигналят низким звуком (показать), а маленькие -высоким(показать).

Музыкально-ритмические движения:

Упражнение " Топающий шаг". "Ах, вы сени, мои сени".р.н.п. 

https://x-minus.me/track/285353/ах-вы-сени-мои-сени   

В руках у детей воображаемый руль. Спина прямая. Слегка согнув в коленях ноги, ходят топающими шагами- машины ездят и сигналят. Обратить внмание на ритмичность.

Упражнение "Пружинка" р. н. п.  

https://x-minus.me/track/152753/ой-блины

выполнять естественно: спинка прямая, руки на поясе, колени слегка раздвинуты в стороны.

Пальчиковая гимнастика:

" Овечки"

На лугу стоят овечки,                Указательные пальчики приложить к голове в области виска (сделать                                                    маленькие ушки) и покачать головой.

Шерсть закручена в колечки.       Поочерёдно соединять с большим пальчиком указательный,                                                                  средний, безымянный и мизинец (выполнять сразу двумя руками)

 

А играет для овечек                       Имитировать игру на дудочке.

На свирели человечек.

Показать детям простую дудочку и рассмотреть её.https://yandex.ru/images/search?text=изображение%20простой%20дудочки%20для%20дошкольников&stype=image&lr=63&source=wiz

Слушание музыки:

" Мишка пришёл в гости" " МИшка" М. Раухвергер 

https://audio-vk4.ru/?mp3=М.+Раухвергер+–+Мишка+в+гости+пришел

Обратить внимание на неторопливый характер пьесы, низкие звуки. Сказать, что мишка ходит вперевалочку, останавливается и притоптывает одной лапой, потом другой.

Распевание, пение.

"Машина" муз. Т Попатенко  https://audio-vk4.ru/?mp3=Попатенко+Машина

Спеть песню. Спросить детей, любят ли они кататься на машине.

Игра:

"Воробушки и автомомиль" муз. М. Раухвергера 

https://www.youtube.com/watch?time_continue=27&v=KtXZ-ZMKAr8&feature=emb_logo

Учить самостоятельно реагировать на смену характера музыки. Попрощаться с мишкой.

 

14 мая 2020 г. 

Музыкальное занятие «Пение. Слушание музыки. Танцы» в старшей группе.

Программное содержание:

Развивать умение ориентироваться в пространстве, бегать с предметом легко; Развитие метроритмического восприятия; развитие пения сольно и хором.

Приветствие:

Здороваемся по "Музыкальному".

Музыкально-ритмические движения:

"Маленькая Юлька" https://www.youtube.com/watch?time_continue=15&v=z2vSVG86Ou4&feature=emb_logo

Педагог поёт и прохдопывает сильные доли. Дети повторяют.Затем все поют песенку ещё раз, хлопая по коленям.

Маленькая Юлька , ты у нас чистюлька.

Быстро поднимайся, мойся, одевайся.

Пальчиковая гимнастика:

"Поросята" повторяем знакомую гимнастику.

Слушание музыки:

"Вальс" П. Чайковский 

https://www.youtube.com/watch?time_continue=12&v=9a4DnEWXMHM&feature=emb_logo

Послушвть вальс, акцентируя внимание на лёгкой, "воздушной" музыке. Предложить детям потанцевать так, как они хотят и чувствуют.

Распевание, пение:

" Я умею рисовать"муз. Л. Абелян 

https://x-minus.me/track/153283/я-умею-рисовать   (плюсовка)

https://x-minus.me/track/153283/я-умею-рисовать     (минусовка без слов)

Напомнить детям песню, проговорить слова припева. Спросить у детей, что такое инструментальное сопровождение(Аккомпанемент -это музыкальное сопровождение при исполнении песни)

Повторяем песню "Мы пока что ребята-дошколята"

https://possum.ru/?p=6156

Пляски. Игры.

"Весёлые дети" 

https://x-minus.me/track/235607/пляска-парами

Педагог стоит в центре и держи бубен. Выполняет шаги вперёд и назад , руки на пояс. На хлопки- ударяет в бубен. Во время кружения-потряхивает им.

 

 

18 мая 2020 г. 

Музыкальное занятие «Пение. Слушание музыки. Танцы» в младшей группе.

Программное содержание:

Развивать звуковысотный слух; формировать крммуникативные навыки;развитие мелкой моторики; развивать умение саиостоятельно реагтровать на смену частей музыки; развивать умение эмоционально отзываться на весёлый характер песни.

Приветствие:

Обратить внимание детей на курочку, которая сидит в корзинке. 

 

Сказать, что она высиживает цыплят. курочка здоровается с разной интонациейс детьми" Ко-ко-ко", дети ей отвечают.

Педагог:  Когда у курочки появятся цыплятки, она их будет всему учить: как искать червяка, как чистить пёрышки, как пить водичку. А мы ей покажем, что умеем красиво и весело танцевать.

Музыкально-ритмические движения:

"Побегали-потопали" муз. Л. Бетховена !ая ч. - легко бегать в разные стороны, 2ая- стоя на месте топать ногой. При повторении музыки хлопать в ладоши. https://audio-vk4.ru/?mp3=Азбука+движения+–+Побегали+-+потопали

Упражнение " Выставление ноги на пятку". Обратить внимание на то, чтобы дети не опускали голову. Помогать детям выполнять упражнение ритмично.  https://x-minus.me/track/285353/ах-вы-сени-мои-сени   

Пальчикова гимнастика:

"Овечка", "Коза". Повторяем знакомые пальчиковые гимнастики.

Слушание музыки:

" Курочка" Н. Любарский" https://audio-vk4.ru/?mp3=Слушаем+музыку+–+Курочка+%28автор+музыки+Н.+Любарский%29

Предложить вниманию детей небольшой рассказ про курочку. " Жила-была курочка. У неё были маленькие цыплята. Цыплята разбежались в разные стороны, а курочка заволноваоась, стала искать их и звать: Куд-куда вы, куд-куда?"ко-ко-ко, не ходите далеко!!" Цыплята услышали мамин голосок, прибежали, и она всех обняла своими крылышками" А теперь давайте споём курочке песенку.  

Распевание, пение:

"Цыплята" А. Филиппенко. Посмотреть вместе с детьми видео. Поговорить о чём песенка. Предложить спеть песенку детям(подпевание). 

 https://www.youtube.com/watch?time_continue=24&v=X293oTW7ATs&feature=emb_logo

"Машина" Т. Попатенко. Проговорить текст песенки так, чтобы дети последнее слово в каждой строчке "подсказывали" педагогу. https://audio-vk4.ru/?mp3=Попатенко+Машина

После пения, прощаемся с курочкой.

 

 

18 мая 2020 г. 

Музыкальное занятие «Пение. Слушание музыки. Танцы» в старшей группе.

Программное содержание:

Учить детей ориентироваться в пространстве; совершенствовать движения; развивать чёткость и ловкостьв выполнении галопа; развивать мышцы рук; учить петь слаженно, слышать и слушать других; формировать коммуникативные навыки.

Приветствие:

Здороваемся "по -музыкальному".

Музыкально- ритмические движения:

"Три притопа" муз. Ан. Александрова   https://audio-vk4.ru/?mp3=упражнение+–+Три+притопа

Дети стоят, взявшись за руки. 1 ч.-дети энергично делают два шага к центру и выполняют три притопа на месте. Отходят на свои места и снова выполняют три притопа. 2 ч.-Идут мягким шагом по кругу. На повторении идут в обратном направлении.

"Смелый наездник" Р. Шуман. Совершенствование прямого галопа. https://audio-vk4.ru/?mp3=смелый+наездник+шуман

Развитие чувства ритма, музицирование:

"Маленькая Юлька" 

https://www.youtube.com/watch?time_continue=15&v=z2vSVG86Ou4&feature=emb_logo

Педагог поёт и прохдопывает сильные доли. Дети повторяют.Затем все поют песенку ещё раз, хлопая по коленям.

Маленькая Юлька , ты у нас чистюлька.

Быстро поднимайся, мойся, одевайся.

Пальчиковая гимнастика:

"Мы делили апельсин", "Дружат в нашей группе" Повторение знакомых упражнений.

Слушание музыки:

"Утки идут на речку"муз. Д. Львова -Компанейца. Показать детям красочную иллюстрацию и предложить придумать рассказ, учитывая особенности музыкального произведения.

  Прочитать  стихотворение:

 https://audio-vk4.ru/?mp3=Лев+Компанеец+–+Утки+идут+на+речку

Прочитать  стихотворение:

Четыре утёнка погожим деньком за уткою- мамой шагают пешком.

Один:"Кря,кря,кря!" Другой: "Кря,кря,кря!"

Но мама сказала :"Не крякайте зря!"

Кто крякает зря и напрасно, тот значит воспитан ужасно!"

Четыре утёнка нашли червяка, и сразу схватили его за бока."

"Он мой! Кря,кря,кря!, - "Нет мой1 Кря,кря,кря!"

Но мама сказала: "Не крякайте зря!

Она червяка разделила и всем понемножку хватило.

Четыре утёнка увидели пруд, и прыгнули в воду и быстро плывут.

Один:"Кря,кря,кря!" Другой: "Кря,кря,кря!"

Но мама сказала: "Не крякайте зря!

Без вашего шума понятно., что плавать легко и приятно!"

Педагог должен прочитать стихотворение выразительно, чтобы донести до детей образ шаловливых утят. Превратиться в "утят" и походить за мамой-уткой.  Спросить у детей какие иструменты они услышали.

Распевание, пение:

" Я умею рисовать"муз. Л. Абелян 

https://x-minus.me/track/153283/я-умею-рисовать   (плюсовка)

https://x-minus.me/track/153283/я-умею-рисовать     (минусовка без слов)

Вспомнить и исполнить любимые песни .

Пляски. Игры.

"Если весело живется, делай так" https://youtu.be/WwOL8XmVB-c Музыкальная игра-танец

 

 

21 мая 2020 г. 

Музыкальное занятие «Пение. Слушание музыки. Танцы» в младшей группе.

Программное содержание:

 Учить детей самостоятельно различать двухчастную форму; создать радостную, непринуждённую обстановку; Закрепление знакомых движений; развивать интонационную выразительность, чувство ритма, мелкую моторику и воображение; развивать умение слушать музыку и эмоционально на неё отзываться; активизировать и раширить словарный запас.

Приветствие:

В гостях у детей собачка Бобик. Педагог говорит, что Бобик хочет рвссказать стихотворение:

Я громко-громко лаю:

Гав-гав-гав!

Я зря не обижаю,

Гав-гав-гав!

-Маленькая собачка, а лает громко и чётко. Давайте полаем вместе с Бобиком. Педагог читает стихотворение и на слова «гав-гав-гав» хлопает в ладоши. Дети повторяют.

- Бобик принёс  красивые платочки: красные, синие, жёлтые, зелёные. Давайте попляшем!

 

Музыкально-ритмические движения:

Упражнение «Бег с платочками». Укр. народная мелодия «Стуколка»  https://ru357.iplayer.info/q/стукалка/

Под музыку 1 части дети легко бегают врассыпную, держа руку с платочком внизу. С началом 2 части- останавливаются и, подняв платочек, размахивают им (ветерок дует, и платочек танцует). Можно одновременно притоптывать ножкой (если получится). С окончанием музыки приседают и прячутся за платочек. Бобик ищет детей, зовет. Дети громко отвечают: «Вот мы!»

-Бобик , сядь и посмотри, как дети танцуют.

«Да-да-да» муз. Е. Тиличеевой  https://www.youtube.com/watch?time_continue=9&v=4NwFDHrRnWk&feature=emb_logo

Выполнять движения по тексту(смотрим видео).

Пальчиковая гимнастика:

«Бабушка очки надела»  Повторение знакомого упражнения.

Слушание музыки:

«Колыбельная» https://www.youtube.com/watch?time_continue=2&v=dJ6pTrB6WCg&feature=emb_logo

Посмотреть вместе с детьми видео, рассказать о характере музыкального произведения. Предложить покачать Бобика .Можно предложить закрыть глазки и «поспать», пока звучит тихая, ласковая, нежная музыка.

Распевание, пение:

«Поезд» Муз. Н. Метлова https://x-minus.me/track/290109/поезд

(минусовка и слова) . Рассмотреть красочную картинку. https://yandex.ru/images/search?pos=5&img_url=https%3A%2F%2Favatars.mds.yandex.net%2Fget-pdb%2F1930923%2Fe51ffc86-adb2-45ae-8264-3fd4386d1304%2Fs1200%3Fwebp%3Dfalse&text=картинка%20поезд%20для%20малышей&lr=63&rpt=simage&source=wiz

Спеть песню и обратить внимание на быстрый, весёлый характер песни.

«Машина» Т. Попатенко  Повторяем знакомую песенку.https://audio-vk4.ru/?mp3=Попатенко+Машина

Прощаемся с Бобиком.

 

 

21мая 2020 г. 

Музыкальное занятие «Пение. Слушание музыки. Танцы» в старшей группе.

Программное содержание:

Приобщение детей к мировой музыкальной культуре, воспитание эстэтического вкуса; развивать внимание, речь;развивать мелкую моторику, координацию движений.

Приветствие:

Здороваемся по-музыкальному.

Музыкально-ритмические движения:

"Маленькая Юлька" https://www.youtube.com/watch?time_continue=15&v=z2vSVG86Ou4&feature=emb_logo

Педагог поёт и прохдопывает сильные доли. Дети повторяют. Затем все поют песенку ещё раз, хлопая по коленям.

Маленькая Юлька, ты у нас чистюлька.

Быстро поднимайся, мойся, одевайся.

Пальчиковая  гимнастика:

«Цветок» https://yandex.ru/images/search?text=пальчиковая%20гимнастика%20вырос%20цветок%20на%20поляне%20старшая%20группа&stype=image&lr=63&source=wiz&pos=0&img_url=http%3A%2F%2F900igr.net%2Fup%2Fdatas%2F170390%2F007.jpg&rpt=simage

Слушание музыки:

«Неаполитанская песенка» П. Чайковский  https://www.youtube.com/watch?v=XbSwl5mzLtY&feature=emb_logo

Смотрим мультик. Продолжаем знакомство с «Детским альбомом» композитора.

Педагог рассказывает, почему пьеса имеет такое название.

-Город Неаполь находится в Италии, где все очень любят петь. В Италии спеть для кого-нибудь песню, всё равно, что сделать этому человеку подарок. Много разной музыки услышал П. И. Чайковский, пока путешествовал по этой прекрасной стране и включил в свой «Детский альбом» яркую, задорную и солнечную «Неаполитанскую песенку».

Распевание, пение:

«Весёлые путешественники» муз. М. Старокадомского https://www.youtube.com/watch?v=2z3UcEMWopQ&feature=emb_logo

Педагог предлагает внимательно послушать песню и посмотреть мультик и сказать, кто путешествовал. Обратить внимание на весёлый, озорной характер песни.

Пляска:

"Весёлые дети" 

https://x-minus.me/track/235607/пляска-парами

Педагог стоит в центре и держи бубен. Выполняет шаги вперёд и назад , руки на пояс. На хлопки- ударяет в бубен. Во время кружения-потряхивает им.

 

 

25 мая 2020 г. 

Музыкальное занятие «Пение. Слушание музыки. Танцы» в младшей группе.

Программное содержание:

 

 Развитие звуковысотного слуха; ритмичное выполнение движений; Закреплять у детей интерес к музыке, вызывать желание рассказывать; учить петь с сопровождением и без него; упражнять детей в выполнениии прямого галопа, развивать чёткостьдвижения.

Приветствие:

К детям в гости пришла лошадка. Здороваемся с детьми по-разному: как собачки, кошечки, медведи, гуси.

-Лошадка Зорька привезла с собой коробочку. Что же  в ней лежит? Посмотрим.

Педагог заглядывает в коробочку, откуда достаёт разноцветные ленты-вожжи.

Музыкально-ритмические движения:

Упражнение «Всадники и лошадки»  «Мой конёк». Чешская нар. мел. https://ru357.iplayer.info/song/175787374/CHeshkaya_narodnaya_melodiya_-_Moj_Konek/

Встают по парам (находят себе дружочка). Договориться, кто будет лошадкой, а кто всадником. Одевают на «лошадку» вожжи. Всадники гуляют с лошадкой, которая идёт, высоко поднимая колени. При повторении поменяться ролями.

А сейчас покажем лошадке, как мы умеем танцевать.

«Стуколка» Укр. нар. мел.м

https://ru357.iplayer.info/q/стукалка/

Желающим детям дать бубен, напомнить, как играть на них: на первую часть- тремоло, на вторую-удары ладошкой.

Пальчиковая гимнастика:

«Овечки»

На лугу стоят овечки, (указательными пальчиками сделать рожки, покачать головой)

Шерсть закручена в колечки (поочерёдно соединять с большим пальцем каждый пальчик обеих рук)

А играет для овечек на свирели человечек (имитировать игру на дудочке).

 

Слушание музыки:

«Лошадка». Муз. М. Симанского https://yandex.ru/video/preview/?filmId=8204844583514180740&text=лошадка%20м%20симанский%20слушать&path=wizard&parent-reqid=1590369427019389-657551371972641505900288-production-app-host-vla-web-yp-276&redircnt=1590369686.1

Смотрим видео. Придумать раасказ о том, где гуляла лошадка, кого встречала на пути, с кем здоровалась и т. д.

 

 Распевание, пение:

« Игра с лошадкой»  муз. И. Кишко. https://www.youtube.com/watch?time_continue=21&v=a0GcBHlGemw&feature=emb_logo

Предложить детям на вступление и на проигрыш цокать язычком - это копытца лошадки.

«Машина»https://audio-vk4.ru/?mp3=Попатенко+Машина

Повторяем песенку.

Игра:

«Табунщик и лошадка»  «Лошадки скачут» муз. В. Витлина

https://lightaudio.ru/mp3/музыка%20в.%20витлина    (2-ой трек!).

Прощаемся с лошадкой.

 

25 мая 2020 г. 

Музыкальное занятие «Пение. Слушание музыки. Танцы» в старшей группе.

Программное содержание:

 

 Создание лёгкой, непринуждённой обстановки; развивать умение ориентироваться в пространстве, легко бегать; развитие мелкой моторики; развивать речь, воображение; воспитывать люблвь, бережное отношение к родной природе, чувство патриотизма; учить детей использовать знакомые танцевальные движения, а также придумывать свои, согласовывая их с характером музыки.

Приветствие:

Здороваемся «по-музыкальному». Придумываем с детьми разные приветственные слова. Например: « Как дела?», «Какой хороший день!». Их нужно пропеть, как получится.

Музыкально- ритмические движения:

«Спортивный марш» Муз. В. Золотарёва

 https://audio-vk4.ru/?mp3=Спортивный+марш

Маршировать сначала вдоль стен, затем по диагонали, затем «змейкой».

 Развитие чувства ритма, музицирование:

 «Маленькая Юлька» 

"Маленькая Юлька" https://www.youtube.com/watch?time_continue=15&v=z2vSVG86Ou4&feature=emb_logo

Педагог поёт и прохдопывает сильные доли. Дети повторяют. Затем все поют песенку ещё раз, хлопая по коленям.

Маленькая Юлька, ты у нас чистюлька.

Быстро поднимайся, мойся, одевайся.

«Пальчиковая гимнастика»

«Цветок»  https://yandex.ru/images/search?text=пальчиковая%20гимнастика%20вырос%20цветок%20на%20поляне%20старшая%20группа&stype=image&lr=63&source=wiz&pos=0&img_url=http%3A%2F%2F900igr.net%2Fup%2Fdatas%2F170390%2F007.jpg&rpt=simage

Слушание музыки:

« Вальс» П. И. Чайковский .https://www.youtube.com/watch?v=BT1KtS90Mck&feature=emb_logo (смотрим видео, внимательно слушаем)

Продолжение знакомства с «Детским» альбомом П. Чайковского. Обратить внимание детей на яркое различие между 1й, 2й, 3й,частями, на лёгкий, «летящий» характер музыки.

Распевание, пение:

«Я умею рисовать» муз. Л. Абелян 

https://x-minus.me/track/153283/я-умею-рисовать   (плюсовка)

https://x-minus.me/track/153283/я-умею-рисовать     (минусовка без слов)

«Весёлые путешественники» муз. М. Старокадомского https://www.youtube.com/watch?v=2z3UcEMWopQ&feature=emb_logo

Продожаем разучивать песню.

Пляски:

«Весёлые дети» лит. нар. мел.

https://x-minus.me/track/235607/пляска-парами

«Земелюшка-чернозём» р.н.п.  https://www.youtube.com/watch?time_continue=5&v=axWyv4UQn58&feature=emb_logo

Знакомство с новой песней. Объяснить необычные слова.

Игра:

«Игра с бубнами» муз. М. Красева https://audio-vk4.ru/?mp3=Играем+с+малышами+–+Играем+с+бубном 

(6-ой трек!)

Прощаемся «по- музыкальному».

 

28 мая 2020 г. 

Музыкальное занятие «Пение. Слушание музыки. Танцы» в младшей группе.

Программное содержание:

Учить детей самостоятельно изменять движения со сменой характера музыки: правильно координировать работу рук и ног: бегать легко, используя всё пространство зала; Развмвать мелкую моторику; расширять кругозор, пополнять словарный запас; развивать у детей эмоционально отзываться на характер песни.

 

Приветствие:

Здороваемся по желанию детей. Если ребёнок затрудняется придумать, педагог подсказывает.

Музыкально-ритмические движения:

«Марш» и «Бег» муз. Е. Тиличеевой, Т. Ломовой. https://www.youtube.com/watch?v=XI-2g1y80m0&feature=emb_err_woyt

Упражнение «Пружинка».р.н.п.

Повторяем и закрепляем знакомое движение.

Пальчиковая гимнастика:

Жук:

 

«Семья»

Слушание музыки:

«Дождик накрапывает» муз. Ан. Александрова  https://www.youtube.com/watch?v=8wtkIGlH_TM&feature=emb_logo

Смотрим и слушаем вместе с детьми. Обратить внимание на отрывистые короткие звуки, которые похожи на капельки дождя. Музыка звучит сначала тихо, постепенно становится громче, а потом опять стихает. Послушать ещё раз и предложить детям в ритм музыки постучать пальчиком по ладошке.

Распевание, пение:

«Жук» муз. В. Карасёвой https://www.youtube.com/watch?v=Sq_3amxm62k&feature=emb_logo

Послушать и посмотреть новую песню. Поговорить о её содержании. Предложить пожжужать, как большие жуки, потом - как маленькие. Обратить внимание на музыку – она лёгкая и быстрая – это жук летает на лугу. А в конце песенки – жук летел, летал и упал.

Повторяем знакомую песенку. «Есть у солнышка друзья» https://audio-vk4.ru/?mp3=Детские+–+Есть+у+солнышка+друзья+%28сл.+Каргановой%2C+муз.+Тиличеевой%29   

Пляска:

«Пальчики-ручки» р.н.п.     https://audio-vk4.ru/?artist=раухвергера.+пальчики+-ручки

Музыка повторяется несколько раз, и дети, выполняют разные движения(Стучат по ладошке пальчиком, громко хлопают в ладоши, делают пружинку, прыгают на обеих ногах, выставляют поочерёдно ноги вперёд на носочек и на пятку)

Прощаемся ласково.

 

 

28 мая 2020 г. 

Музыкальное занятие «Пение. Слушание музыки. Танцы» в старшей группе.

Программное содержание:

Создать радостную, непринуждённую обстановку; развивать интонационный и мелодический слух; учить детей петь без напряжения; учить детей эмоционально отзываться на характерную музыку, понимать её; согласовывать движения с музыкой4 формировать доброжелательное отношение к друг другу.

 

Приветствие:

Педагог пропевает приветствие, сопровождая его игрой на бубне, барабане треугольнике.

Дети стараются ответить также, прохлопывая данный ритмический рисунок.

Музыкально-ритмические  движения:

«Великаны и гномы» муз. Д. Львова –Компанейца   https://audio-vk4.ru/?mp3=Д.+Львов-Компанеец+–+Великаны+и+гномы

«Великанам» можно надеть шляпы, «гномам»-колпаки. «Великаны» идут большими шагами, «гномы»-маленькими.

Упражнение «Попрыгунчики» «Экосез» муз. Ф. Шуберта.  https://yosounds.ru/?song=шуберт+–+экосез   (9 трек!) Повторяем упражнеие.  Предложить детям принять любую смешную позу и попрыгать в этой позе.

Пальчиковая гимнастика:

«Крючочки»

Это наши мальчики,

Маленькие пальчики.

 

Крепко держатся дружочки,

Не разжать нам их крючочки.

 

А ещё мы можем так:

Вот ладонь, а вот кулак,

 

Хочешь, тоже делай так –

То ладонь, а то кулак!

 Энергично и ритмично выполнять кистями рук движение «фонарики».

Сцепить мизинцы обеих рук и тянуть в разные стороны.

 Энергично разжимать и сжимать в кулачки пальцы обеих рук.

 

Слушание музыки:

«Лисичка поранила лапу» муз. В. Гаврилин.https://ru12.intermusic.name/s/89280284-Gavrilin_-_Lisichka_poranila_lapku/

 Знакомство с новой пьесой. Поводить по столу игрушку-лисичку, покачивая её так, как будто она прихрамывает на одну лапку.

Распевание, пение:

«Весёлые путешественники»  муз. М. Старокадомского.https://www.youtube.com/watch?v=2z3UcEMWopQ&feature=emb_logo

Проговорить слова припева, предложить детям спеть его всем вместе.

Повторить знакомые песни по желанию.

Пляска:

« Приглашение»  Укр. нар. мел. Напомнить детям движения пляски. https://audio-vk4.ru/?mp3=Приглашение+–+укр.+нар.+мелодия

 Прощаемся по-музыкальному.

 

 

 

 

Дата создания материала: 16-02-2021. История изменений

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *