Версия для слабовидящих
Общая информация
Младшая группа

Уважаемые родители! Мы хотим, чтобы время проведенное дома было наполнено интересными и полезными занятиями! Мы подготовили для вас много рекомендаций, занятий, игр на каждый день, которые вы можете найти в этом разделе.

Тема недели: « Весна».
Цель: расширение представления детей о весне (сезонные погодные изменения в природе).
Задачи:
1.Образовательные: формировать представления детей об изменениях, происходящих весной в природе. Учить называть признаки времен года (Признаки весны: Снег тает, сквозь землю, начинает прорастать зеленая травка, на деревьях появляются маленькие листочки, на улице ярко светит солнышко, дни стали теплее. Вот и вы сменили толстые зимние куртки и пальто на легкие весенние.) Познакомить детей со стихотворениями о весне.
2. Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, любовь к литературе.
3.Развивающие: развивать слуховое и зрительное внимание, активность. Побуждать детей отражать впечатление о весне в разных видах деятельности.  

23 апреля 2020 г.

Чтение художественной литературы.
"В магазине игрушек" Янчарский. Ч., сказка «Зайкина избушка», К. Чуковский «Путаница», А.Барто «Кораблик», «Зеленая страница». Заучивание стихотворения «Весна».

Пальчиковая гимнастика. « Гномики»
Жили-были в домике (сжимают и разжимают кулачки)
Маленькие гномики:
Токи, Пики, Лики, Чики, Микки.( загибают пальцы, начиная с больших)
Раз, два, три, четыре, пять – (разгибают пальчики, начиная с мизинцев)
Стали гномики стирать (трут кулачки друг о друга)
Токи – рубашки (загибают пальцы по одному)
Пики – платочки,
Лики – штанишки,
Чики – носочки,
Микки умница был
Всем водичку носил!!!

Художественно-эстетическое развитие. Рисование « Весеннее дерево» с 1,6 до 3 лет
Программные задачи: продолжаем учиться рисовать прямые линии, а также делать мазки.
Методические приемы: словесный, игровой, наглядный, практический.
Материал: гуашь коричневого, серого и зеленого цветов.
Предварительная работа: перед рисованием рекомендуется провести беседу с детьми о том, как меняются деревья с приходом весны, на прогулке рассмотреть деревья, разобрать с детьми из каких частей состоит дерево (ствол, ветви и ветки, почки, листья).
     В процессе работы рекомендуется напомнить и показать детям, как правильно нужно держать кисть в руке, как правильно набирать краску на кисть (лишнюю воду убирать о край стаканчика, краску набирать на полную кисть, лишнюю краску убрать об край).
     Рассказываем детям, что начинать рисование нужно со ствола, от которого отходят ветви. Затем рисуем веточки, на которых весной растут сначала почки, а потом из них появляются листочки.

Художественно-эстетическое развитие. Рисование в нетрадиционной технике.
«Монотипия. Весенние краски». с 3 до 4 лет
     Это простая, но удивительная техника рисования красками. Она заключается в том, что рисунок рисуется на одной стороне поверхности и отпечатывается на другую.
    Полученный отпечаток всегда уникален, т. к. создать две одинаковых работы невозможно.
    Полученные кляксы можно оставить в первоначальном виде, или продумать подходящий образ и дорисовать недостающие детали. Количество красок в монотипии - любое.
    Сегодня я предлагаю вам необычный способ рисования. Вы никогда так раньше не рисовали. Хотите попробовать и научиться? Он называется “монотипия”. Нам надо сложить лист пополам, затем его разогнуть. У нас получилась линия посередине листа.
    Свой рисунок мы будем рисовать в верхней половине листа, которую перед этим смочим влажной губкой. Пока рисунок не высох, мы снова складываем лист пополам и аккуратно проглаживаем ладонью. Затем осторожно, начиная с угла листа, его открываем. Смотрим что у нас получилось!!!!

 

24 апреля 2020 г.

Художественно-эстетическое развитие. Аппликация « Одуванчики».
   Цель: продолжать давать представление о нетрадиционных формах аппликации, формировать интерес к этому виду деятельности, развивать мелкую моторику рук, учить выкладывать и составлять на листе бумаги изображение из нескольких готовых форм.
   Материал: для работы нам потребуется клей, цветной картон для фона, цветная бумага, ватные диски, ножницы, салфетки.
  Ход работы: рекомендуется заранее подготовить готовые формы стебельков и листочков одуванчиков. Провести беседу с детьми, знакомство детей с одуванчиком, рассмотреть иллюстрации, объяснить строения цветка (стебель, листья, какого они цвета, как изменяется цветок в процессе роста).
    Пушистый цветок сделать очень просто. Приклеиваем ватный диск к нашему стебельку и снимаем верхний слой ватного диска, слегка его распушим – вот он, пушистый одуванчик!!!
Для того, что бы наша работа получилась ярче и интереснее можно добавить «одуванчики» из цветной бумаги жѐлтого цвета. Делаем это так: вырезаем три круга из жѐлтой бумаги разного размера, делаем надрезы по краю каждого круга и «собираем» цветок, наклеивая, кружки друг на друга большой-средний маленький. И приклеиваем цветок.

Пальчиковая гимнастика « Апрель »
С крыши капает капель: (пальцы стучат по ладошке)
Кап-кап, кап-кап! (в медленном темпе)
Это к нам пришѐл апрель,
Кап-кап, кап-кап (увеличиваем темп)
Солнце припекло сильней ( «Солнышко» из ладошек)
И быстрей звенит капель:
Кап, кап, кап, кап, кап!!! (в быстром темпе).

Конструирование « Бабушкин огород»
   Цель: обогащать и совершенствовать представления детей об овощах; развитие интереса к конструктивной деятельности, развивать мелкую моторику, развивать внимание.
      Предварительная работа: чтение сказки « Репка», рассматривание иллюстраций, беседа с детьми о том, какие овощи они знают, рассказать, что-то новое, но доступное.
       Логика образовательной деятельности:
     В гости к детям приходит бабушка и приносит с собой корзинку с овощами, но не показывает овощи детям. Обращает внимание на корзину и предлагает поиграть в игру "Узнай на ощупь". Ребенок ощупывает овощ, называет его, достаѐт из корзины и складывает в сторону. Затем обращаем внимание на получившийся урожай и просим детей сделать забор. Для изготовления забора можно использовать любой имеющийся конструктор.

Физкультминутка « Петушок»
Петушочек встрепенулся,
Раз нагнулся, два нагнулся,
Крыльями похлопал,
Ножками потопал,
Шею вытянул, согнул,
И по улице шагнул!!!

Тема недели: Рыбы (аквариумные, речные, морские)

Цель: Познакомить детей с многообразием морских обитателей; рыбами (об особенностях строения, обитания, что едят, где живут, обогащать и активизировать словарь по данной теме, воспитывать любовь и уважение к морским обитателям.

 27 апреля 2020 г.

  1. Беседа «Кто живёт в морях и океанах?». Задачи: продолжать знакомить детей с водными обитателями, расширять кругозор, активизировать речь.
  2. Ознакомление с окружающим миром Тема:«Аквариум, и  его обитатели»

Посмотрите, что это, показать картинку с аквариумом.  

                  

«Посмотрите, дом стоит. До краев водой налит,
Без окошек и дверей.  В этом домике жильцы
Все умелые пловцы»
 (аквариум)

- Давайте рассмотрим аквариум. На самом дне, что вы видите?                   

Дети: Камни                                                                                                 

- Зачем на дне нужны камушки?                                                          

Дети.   Камушки нужны для того, чтобы рыбки могли спрятаться за ними. 

- Что есть ещё в аквариуме?                                                                  

Дети. В аквариуме есть вода, водяная травка — водоросли.                  

-  Зачем в аквариуме нужны растения?                                             

Дети. Растения красивые. Среди растений рыбки прячутся.                   

-  Некоторые рыбки ими питаются. Растения выделяют кислород, которым рыбки дышат. Кто живёт в аквариуме?                                                                 

Дети. Рыбки                                                                                                       

- Давайте рассмотрим рыбок. У рыбок есть голова. Что находится на голове? 

Дети (Глазки, рот)                                                                                        

- А хвост есть у рыбки?                                                                                   

Дети. (Есть) Он длинный, пушистый, волнистый.                                

-  Хвост помогает рыбке плавать. Посмотрите, у рыбки на спинке и на животике есть плавники. На спинке плавник большой, а на животике — маленькие.                              

- У кого дома есть аквариум?                                                                

Дети.  Рассказывают о своих аквариумах.

  1. Художественно-эстетическое развитие. Лепка «Рыбка»

Давайте мы вместе сделаем– рыбок.

Вспоминаем, какие части тела есть у рыб и для чего они им служат. (У всех рыб есть хвост. Он служит им рулем)(Плавники нужны рыбам для того, чтобы плавать).(Глаза, чтобы видеть)

Какие разные бывают рыбки! Просто удивительно! Где живут рыбы? (в реке, в море).

Воспитатель (показывает картинки).

 Рыбки могут быть самыми разнообразными: большими и маленькими, разного цвета, они могут плавать в разных направлениях. Дети, давайте покажем, как плавают рыбки.

Складывают ладони вместе и шевелят ладошками.

Из пластилина делаем туловище и хвост рыбки.

 

Давайте украсим наших рыбок горохом. Посмотрите, чего не хватает у наших рыбок (Ответы детей). У рыбок не хватает глаз, чешуи. Для глаз мы возьмем зернышко гречки и путем вдавливания сделаем глазки нашей рыбки. У меня в шкатулке есть много горошин. Мы берем горошину, кладем ее на туловище рыбки и прижимаем, вдавливаем ее в пластилин.

 

 Чтение перед сном:  Н.Носов  «Карасик», Е. Пермяк «Первая рыбка»,  «Русалочка» Г. Х. Андерсен, русская народная сказка «По щучьему велению», С. Сахарнов «Кто в море живёт?».

28 апреля 2020 г.

 1. Музыкальное занятие «Пение. Слушание музыки. Танцы» в младшей группе.

Программное содержание:

Развитие звуковысотного слуха. Учить детей импровизировать.Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку.Приучать самостоятельно менять движения в соответствии с характером музыки.

Музыкально-ритмические движения:

"Ножками затопали" муз. М. Раухвергера https://audio-vk4.ru/?mp3=Раухвергер+–+Ножками+затопали

Показать детям, как надо идти: делать один шаг на два такта. Второй вариант: шагать на каждый такт. Остановиться с окончанием музыки. Похвалить свои ножки: погладить коленочки ладошками.

Пальчиковая гимнастика:

"Коза"

Идёт коза рогатая, Средние и безымянные пальцы обеих рук согнуты, большие их придерживают.

Идёт коза бодатая. Указательные пальцы и мизинцы выставлены вперед. Покачивать кистями.

Ножками топ-топ. Пальцы сжаты в кулак. постучать кулачком по кулачку.

Глазками хлп-хлоп. Большой палец внизу, остальные пальцы прижаты друг к другу. резким движением

соединять большой палец с остальными.

Кто кашу не ест, Погрозить указательным пальцем правой руки.

Кто молоко не пьёт- Погрозить указательным пальцем левой руки.

Того забодаю, забодаю, забодаю! Выполнить первое движение "Коза"

Распевание. Пение.

"Есть у солнышка друзья" муз. Е. Тиличеевой. Сказать несколько раз ласковым голосом "солнышко". Проговорить отчетливо вместе с детьми. Обратить внимание на ласковый, спокойный характер песни. Сказать, как много друзей у солнышка и какм это хорошо,когда есть друзья. https://audio-vk4.ru/?mp3=Детские+–+Есть+у+солнышка+друзья+%28сл.+Каргановой%2C+муз.+Тиличеевой%29

Слушание музыки:

 "Воробей" А. Руббах. Дети изображают воробушков. https://yandex.ru/video/preview/?filmId=11881573137417232836&text=а%20руббах%20воробей%20слушать&path=wizard&parent-reqid=1588004003326138-353639239313547153300243-production-app-host-vla-web-yp-99&redircnt=1588004060.1

Пляска:

"Поссорились-помирились" муз. Т. Вилькорейской. Дети стоят парами, спиной к друг другу("сердятся") и притоптывают одной ногой. Руки на поясе. Потом поворачиваются к друг другу лицом, берутся за рукии и весело кружатся. По окончании музыки обнимаются (помирились). https://muzruk2011.jimdofree.com/музыка/музыка-mp3/

2. Формирование элементарных математический представлений. Занятие 2

   Программное содержание

   • Закреплять умение воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счета и называния числа).

   • Упражнять в умении сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький.

   • Упражнять в умении различать пространственные направления от себя и обозначать их словами: впереди – сзади, слева – справа.

   Дидактический наглядный материал

   Демонстрационный материал. Фланелеграф, большой и маленький клоуны, игрушечная собачка, кружочки (4 шт.), погремушка.

   Раздаточный материал. Однополосные карточки, кружочки (по 4 для каждого ребенка), карточки с изображением игрушек, музыкальных инструментов, предметов одежды разного размера.

   Методические указания

   Игровая ситуация «Цирковое представление».

   I часть. Игровое упражнение «Дрессированная собачка».

   На фланелеграфе клоун «выкладывает» кружочки. Каждый раз, когда он кладет кружочек, лает дрессированная собачка. Дети вслед за клоуном тоже выкладывают на карточки по одному кружочку.

   Когда все кружочки разложены, воспитатель выясняет у детей, сколько кружочков они положили. (Один, много.)

   Упражнение повторяется 3–4 раза.

   II часть. Игра «Подбери большие и маленькие предметы».

   Дети сравнивают по величине и подбирают карточки с изображением разных предметов: большие игрушки, музыкальные инструменты, предметы одежды для большого клоуна, маленькие – для маленького.

   III часть. Игра «Где звенит погремушка?»

   Дети стоят лицом к клоунам. Воспитатель предлагает закрыть глаза и определить, где звенит погремушка (впереди, сзади, слева, справа).

   Игра повторяется 2–3 раза.

29 апреля 2020 г.

  1. Речевое развитие. Занятие 3. Чтение и драматизация русской народной песенки «Курочка-рябушечка». Рассматривание сюжетных картин

   (по выбору педагога)

Цель. Познакомить детей с русской народной песенкой «Курочка-рябушечка». Продолжать учить рассматривать сюжетную картину и рассказывать о том, что на ней изображено.
Ход занятия

Часть I. Воспитатель рассказывает детям о том, что курицы бывают разные: черные, белые, пестрые: «Пестреньких кур иногда называют ласково – рябушечка. Про одну такую курочку-рябушечку даже есть песенка.

– Курочка-рябушечка,

Куда ты пошла?
– На речку
– Курочка-рябушечка,
За чем ты пошла?
– За водичкой.
– Курочка-рябушечка,
Зачем тебе водичка?
– Цыпляток поить.
– Курочка-рябушечка,
Как цыплятки просят пить?
– Пи-пи-пи, пи-пи-пи!»


   Педагог повторяет песенку, а дети отвечают на вопросы, поставленные в стихотворении.
   Далее песенка драматизируется. Воспитатель задает вопросы, а ребенок-курочка отвечает на них. Драматизация повторяется 2–3 раза.
   Часть II. «А этой красно-коричневой курочке не надо ходить за водичкой, – воспитатель ставит перед детьми картину „Дети кормят курицу с цыплятами“[18]. – Как думаете, почему?
   Давайте рассмотрим детей, которые заботятся о курочке с цыплятками. Девочка в синем сарафанчике, с синим бантом, в босоножках. Она держит красную мисочку с кормом. Девочка сыплет корм на землю. Мальчик в красном комбинезоне и красных туфельках присел около тарелки с кормом и что-то говорит цыплятам, которые не хотят есть. Интересно, что он им говорит?
   А теперь попробуйте рассказать о курочке и ее цыплятках. (Курица большая, красно-коричневая; цыплятки, их много, маленькие желтенькие, хорошенькие…)
   А что вокруг? (Забор, за забором – кусты и березы.)»
   Воспитатель заканчивает занятие рассказом о картине: «Дети вышли во двор.„Цып-цып-цып“, – позвали они. И к ним прибежала курочка и цыплятки,маленькие, желтые, хорошенькие. Девочка насыпала зернышек в большую тарелку. Курочка и два цыпленка клюют зернышки.
   А остальные цыплята не едят, по сторонам смотрят. Мальчик присел на корточки и уговаривает цыплят: „Ну-у-у клюйте же, клюйте! Зернышки вкусные“».

  1. Физическое развитие. По плану инструктора по ФИЗО

 

30 апреля 2020 г.

  1. Рисование «Золотая рыбка»

Давайте рассмотрим золотую рыбку(на мольберте висит картина золотой рыбки.

- А наша рыбка какая?

Дети: Красивая, яркая, сказочная.

-А какой формы рыбка?

Дети: Овальной.

- А что есть у рыбки?

Дети: Плавники, хвост, глаза.

- А для чего нужны хвост и плавники.

Дети: Чтобы плавать.

Пальчиковая игра: «Рыбка»

Воспитатель: Давайте мы с вами поиграем с рыбками.

Рыбка плавает в водице.

Рыбке весело играть. (Плавные движения кистями)

Рыбка, рыбка, озорница, (погрозить пальчиким)

Мы хотим тебя поймать. (хлопок "круглыми" ладошками)

Рыбка спинку изогнула, (Выгнуть кисти, пальчики вниз)

Крошку хлебную взяла, (имитировать движение пальчиками)

Рыбка хвостиком махнула, (Сложить ладошки вместе, поворачивать их вправо, влево)

Рыбка быстро уплыла. (спрятать ручки)

Основная часть. Самостоятельная работа детей.

Воспитатель: Какие грустные наши белые рыбки. Давайте мы им поможем. Посмотрите, у нас здесь много красок разных цветов.

(Воспитатель раздает детям листы бумаги с контуром рыбок и предлагает обвести пальцем по всей линии контура рыбки.

Затем дети выполняют упражнение-разминку с кисточкой, делают несколько пробных тычков на отдельных листках. Затем начинают рисовать по всей линии контура рыбку. Затем рисуют тычками внутри. Воспитатель помогает детям, которые нуждаются в помощи).

 

2. Музыкальное занятие. по плану музыкального руководителя ( Вкладка "Рекомендации музыкального руководителя, логопеда...")

6 мая 2020 г. 

1. Конспект занятия по развитию речи 6 мая 2020 г.

2. Физическое развитие. 

7 мая 2020 г.

1. Музыкальное занятие. Вкладка рекомендации муз.руководителя.

2. Рисование   «День Победы».

Задачи: 1. Умение рисовать простые сюжеты по замыслу. 2. Выявить уровень изобразительных умений. 3. Воспитывать интерес к изобразительно-художественной деятельности. 4. Развивать у детей творческие способности

Мотивация: Много лет назад так же мирно жили люди. Пахали землю, сеяли хлеб, играли и учились. В одно страшное утро на мирные страны стали падать бомбы – пришла война, которая принесла много горя. Весь народ встал на защиту Родины. Война закончилась, и каждый год наша страна отмечает праздник – День Победы.

Вечный огонь символизирует вечную память о подвигах отважных солдат. Давайте рассмотрим вечный огонь.

Давайте и мы с вами создадим свой памятник «Вечный огонь»? А как нам с вами это сделаем, подумаем вместе?

Вопросы: Кто воевал на войне? Кто такой солдат? Какой подвиг совершил народ? Что символизирует вечный огонь? Что такое парад Победы? Что такое бессмертный полк?

Рефлексия: Молодцы ребята! Дружно потрудились. Что сложного было на занятии? О ком мы сегодня говорили? Поставим сои работы на выставку.

8 мая 2020 г. 

Аппликация  «Вот поезд наш едет» .

Цель: Обучение детей приемам наклеивания готовых форм на лист бумаги
Задачи: Учить детей составлять изображение, состоящее из нескольких частей; аккуратно пользоваться клеем, уточнить знание цвета, закреплять название геометрических фигур, воспитывать интерес к аппликации.
Материал: Игрушка поезд, аудио запись гудка паровоза, песни «Паровоз», на каждого ребенка 1/2 листа бумаги, заготовка вагона (прямоугольник 8х12 см),2 круга (диаметром 3 см), 2 прямоугольника (2х4 см), клей, кисть, салфетка, клеенка.
Ход:

1. Организационный момент.
- Дети, отгадайте загадку :
В поле лестница лежит,
Дом по лестнице бежит.
Чух – чух – чух – чух
Он помчался во весь дух. (Поезд)


- Правильно, это поезд. (В подтверждение раздается гудок поезда и воспитатель вносит игрушечный поезд)
- Объясните, как вы догадались.
- Что это за «лестница», по которой бежит поезд?
(Воспитатель показывает изображение железной дороги и поезда)

2. Основная часть.
- А вы, ребята, любите кататься на поезде? (Да)
- А теперь давайте рассмотрим игрушечный поезд. Из чего состоит поезд? (из паровоза и вагонов)
- Вот посмотрите, на пути уже стоит паровоз (воспитатель располагает на доске изображение паровоза). Паровоз ждет, когда к нему прицепят вагоны. Ребята, вы хотите, чтобы наш поезд поскорее отправился в путешествие? (Да).
- Тогда нам нужно к паровозу прицепить свои вагончики. Вот один вагон уже подкатился к паровозу (воспитатель прицепляет вагон – образец). Давайте посмотрим, из каких деталей он состоит? (вагон, колеса, окна)
- Какую форму имеют окна (прямоугольную), колеса (круглую).
- Какого цвета первый вагон? (красного цвета).
- Подойдите к своим подносам с деталями, посмотрите на них и скажите, какого цвета ваши вагоны? (синий, зеленый, красный)
- Кто знает, какую деталь нам нужно приклеить на лист бумаги первой? (большой прямоугольник для вагона).
- Что приклеим потом? (колеса, окна).
Физминутка «Поезд».
Мы в вагончиках сидим (ноги слегка согнуты в коленях, руки перед грудью)
Мы сидим, мы сидим,
И в окошечки глядим,
Весело глядим. (повороты головы вправо, влево)
Едет, едет паровоз
Чух – чух – чух, чух – чух – чух!
Ребятишек он повёз,
Чух – чух – чух, чух – чух – чух! - (притопывают, делая круговые движения
согнутыми в локтях руками)
- К работе приступим после гудка паровоза, будьте внимательными. Нужно сначала выложить свои вагончики на листе бумаги. Обратите внимание: на ваших листочках нарисована железная дорога, нужно расположить вагон так, чтоб колеса находились на дороге.
(По гудку дети приступают к работе. Воспитатель наблюдает, помогает детям, следит за правильной посадкой).
- А теперь можно наклеить все детали по порядку на ваш лист. Обратите внимание, что вагон нужно расположить на середине листа. Не забывайте, что работать нужно на клеенке. А почему? (чтоб не испачкать стол, аккуратно выполнить работу).
- Каждый раз прикладывайте салфетку к приклеенным деталям, клей на кисточку набирайте понемногу, чтобы работа получилась чистой и аккуратной.
(Дети выполняют работу, воспитатель наблюдает за их работой, помогает, дает советы).
- Кто закончил работу, подходите к доске и прицепите свой вагон к паровозу. (Готовые вагоны дети прицепляют на доске друг за другом. Паровоз в знак хорошей оценки работы дает гудок.)

Тема недели : «Моя безопасность»           

Цель: расширение представлений о правилах поведения в детском саду ( не толкаться, не бегать по ступенькам, играть рядом, не мешая друг другу, уходить из детского сада только с родителями, не брать угощения у незнакомцев, сообщать воспитателю о появлении незнакомца);уточнение знаний правил поведения в детском саду спокойно спускаться и подниматься по лестнице, держаться за перила, открывать и закрывать дверь, держаться за дверную ручку;формирование дальнейших представлений о правилах движения, видах транспорта («Скорая помощь», «Пожарная»), о проезжей части дороги, тротуаре, обочине.

12 мая 2020 г.

  1. Музыкальное занятие. По плану муз.руководителя (вкладка Рекомендации)
  2. Сенсорное развитие и ФЭМП «На что похожа фигура?»

Цель: Воспитывать умение у детей группировать предметы по форме. 

Игровой материал:
   Вырезанные из плотного материала геометрические фигуры 4 основных цветов.
Ход игры:
    Детям предлагаются геометрические фигуры – круг, треугольник, квадрат. Взрослый называет их. Просит детей найти предметы в комнате или на улице, похожие на эти фигуры. По возможности дает детям обвести руками по контуру эти предметы (мяч, обруч, кубик, тарелку, аквариум и т.д.).

13 мая 2020 г. 

  1. Речевое развитие. «Будем осторожными».

К.Чуковский «Путаница» (чтение) Познакомить с правилами безопасного поведения. Закреплять умения слушать литературное произведение, понимать его содержание.

Развивать артикуляционный аппарат, упражнять в отчетливом произношении звуков.

  1. Физическое развитие. По плану инструктора по ФИЗО

14 мая 2020 года

1. Речевое развитие: просмотр мультфильма «Кошкин дом», заучивание потешки «Тили - бом».

2.  Художественно-эстетическое развитие(музыкальное) По плану муз.руководителя (вкладка Рекомендации).

3. Рисование: тема "Спички детям не игрушка!" :упражнять детей в работе с цветными карандашами; упражнять детей в умении работать по образцу; знакомство с правилом безопасности "спички детям не игрушка";

Материалы и оборудование: игрушки сова, мишка и собака, перевязанные бинтом, спички, имитация костра, демонстрационные карточки "правила пожарной безопасности", цветные карандаши, альбомный лист с нарисованной горящей спичкой.

Ход образовательной деятельности:

В. приглашает детей присесть за столы.

В. Ребята к нам в гости пришла тетушка сова "Здравствуйте ребята"

Д. Здравствуйте!

В. сова "Ребята я к вам прилетела рассказать одну историю, которая произошла у нас в лесу. Гуляли как-то раз Мишутка и Щенок Бим по лесу и нашли коробочку в которой были спички. Но малыши не знали, что в коробочке спички, стали с ними играть и спичка зажглась, а рядом лежали сухие веточки разгорелся пожар. Мишутка и щенок получили ожоги и хорошо, что доктор Айболит вовремя подоспел и перевязал, и вылечил малышей."

Рассказываю историю с помощью игрушек мишки и собаки.

Показываю карточки по правилам пожарной безопасности, спички и объясняю, что спички детям не игрушка.

В. Ребята у меня лист, а на нем нарисована горящая спичка предлагаю раскрасить и перечеркнуть получится предупредительный знак "Спички детям не игрушка" мы отдадим тетушке сове, Мишутки и щенку Биму. Они расклеят в лесу и эти знаки будут всех предупреждать о том, что спички опасны для детей и играть с ними опасно.

В. Давайте приступим к раскрашиванию. Берем желтый карандаш и раскрашиваем спичку, палочку, стараемся не выходить за контур и раскрашиваем, чтоб не осталось белых мест. Когда закончим раскрашивать палочку от спички, приступаем к огоньку, раскрашиваем красным карандашом.

Как дети раскрасят, предлагаю помощь, перечеркнуть спичку. Собираю работы и отдаю тетушке Сове.

В. Вот тетушка Сова возьмите и пусть каждый знает, что спички не игрушка.

Дети прощаются с героями.

https://youtu.be/l_QGnI2ERWs  ВЕСЁЛАЯ СЕМЕЙКА Живые Яйца Сюрпризы. СПИЧКИ ДЕТЯМ НЕ ИГРУШКИ

15 мая 2020 года

Художественно-эстетическое(аппликация): Учить составлять изображение из нескольких частей предметов; продолжать учить наклеивать, правильно пользоваться кистью, клеем, салфеткой.

2) Закреплять правила безопасности.

3) Развивать художественно-творческие навыки в аппликации.

Материал и оборудовании:

Клей, кисточки для клея, салфетки, пожарная машина, готовые формы для работы детей.

Беседа «Пожарная безопасность»«Кто сможет потушить пожар

-Формировать представления детей о необходимости соблюдений правил пожарной безопасности.

Пальчикова гимнастика.

«Кошкин дом»

Тилли-тили-тили- бом! (руки вверх и в стороны)

Загорелся кошкин дом (садимся, руки над головой-крыша дома)

Кошка выскочила (вскакиваем)

Глаза выпучила (делаем «очки» из пальцев)

Бежит курица с ведром

Заливает кошкин дом! (Имитируем движение с ведром)

Физическое развитие: (по плану инструктора ФИЗО)

18 мая 2020 года

Тема недели: Моя безопасность. Правила поведения в общественном транспорте.

Музыкальное развитие: (по плану музыкального руководителя)

Познавательное развитие(ознакомление с окружающим миром): Формировать умение детей определять и различать транспорт, виды транспорта, выделять основные признаки (цвет, форма, величина, строение, функции и т. д.) Развивать зрительное восприятие, память, активизировать и расширять словарь, мелкую моторику рук. Воспитывать правильному поведению в общественном транспорте.

Художественно-эстетическое развитие(лепка): Предварительная работаЧтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Грузовик»Дидактическое упражнение «Чей звук?» (аудиозапись гудка машины) Дидактическая игра «разные колеса» Подвижная игра «Воробушки и автомобиль» Сюжетно – отобразительная игра «Машина сломалась»«Машина везет груз»«Автобус для зверят»«Матрешки едут в машине» Рассматривание картинок с изображением различных машин. Рассматривание игрушечной машины, называние частей.

Материал:
Дощечки для лепки, пластилин, силуэты машин, влажные салфетки для рук,
Картинки с изображением машинок. Картинки грузовика без колес для
каждого ребенка. 

19 мая 2020г.

Физическое развитие(по плану инструктора ФИЗО)

 

Познавательное развитие(ФЭМП) 3 подгруппа 3-4 года:  Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, шар, куб.

Сенсорное развитие: Сенсорное развитие детей 2-3 лет – необходимый и важный шаг в становлении личности. Ведущей деятельностью в этом возрасте является предметная. Малыш активно интересуется окружающим миром, с удовольствием рассматривают яркие игрушки. Кроме того преподнесение информации об окружающем мире в игровой форме намного быстрее заинтересует и привлечёт внимание крохи. Именно поэтому так важно предлагать ему различные игры, направленные на улучшение внимания, памяти, воображения, связной речи.

Развивающие игрушки.

Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры

Рамки-вкладыши впервые придумала Мария Монтессори. Она заметила, что в разные периоды жизни ребенок концентрируется на определенных занятиях. Например, в возрасте одного года – полутора лет дети любят подбирать предметы по форме и размеру.

Рамки-вкладыши развивают мелкую моторику, формируют умение зрительного соотнесения формы, закрепляю навыка соотносящего действия прикладывания.

  20 мая 2020 года

 Речевое развитие: (2-3 года) Чтение расскаща Г. Балла "Желтячок". Познакомить детей с рассказом , учить слушать произведение без наглядного сопровождения, отвечать на вопросы, понимать, что кличка животных зависит от их внешних признаков.

(3-4года) Звуковая культура речи: звук З. Упражнять детей в чётком произношении звука З.

 

Физическая культура: (по плану инструктора ФИЗО)

 

21 мая 2020 года

Ознакомление с художественной литературой: Чтение художественных произведений: «Грузовик» А. Барто, «На машине» Н. Павловой, загадки про транспорт.

 

Художественно-эстетическое развитие (музыкальное развитие по плану музыкального руководителя)

 

Рисование:  Разноцветные колёса: Цель: формировать навык рисования предметов круглой формы слитным неотрывным движением кисти. Задачи:  -уточнить знание детей о машинах и их назначении (грузовые, легковые); -закреплять представление детей о частях машины, продолжать учить детей называть и показывать основные части машины. -развивать восприятие цвета; закреплять знание цветов.

Предварительная работа: Наблюдение за транспортом на прогулке;

Рассматривание сюжетных картин на тему «Транспорт», «Наша улица»; Подвижная игра «Воробушки и автомобиль», «Разноцветные автомобили»;

Дидактическая игра — «Собери автомобиль», «Разноцветные колёса», «Подбери колёса»;

Оборудование: Гуашевые краски, кисточки, тряпочки, вода в банках, листы бумаги с изображением различных машин (на выбор) без колёс, круги из картона основных цветов разных размеров для прикладывания к машинам на рисунке; игрушечная грузовая машина.

 

22 мая 2020 года

Художественно-эстетическое развитие(аппликация) / Конструирование: Тема: «Машина грузовая» (строительный материал). Задачи: учить детей сооружать постройки из строительного материала, делать её устойчивой, используя приемы приставления и накладывания. Продолжать укреплять товарищеские отношения в группе. Формировать умение сообща делать общее дело: сооружать грузовик из строительного материала. Развивать воображение, речевую активность. 
 Словарная работа:  закрепить в речи детей слова – кубик, кирпичик, цилиндр, грузовая, кузов, кабина. Воспитывать интерес к конструированию.

 

Физическое развитие (на прогулке) (по плану инструктора ФИЗО). Налюдения за транспортом, рассказы про правила поведения на дорогах и в транспорте. 

 

25 мая 2020 года

Тема недели: "Вот и стали мы на год взрослее!"  Цель: формировать понятие, что дети растут, изменяются. организация всех видов деятельности вокруг темы веселого,  счастливого и мирного детства.

Художественно-эстетическое развитие (музыкальное развитие по плану музыкального руководителя

игра с куклами «Угостим кукол чаем с баранками»

- подвижные игры: «Солнышко и одуванчик», «Карусель»,  «Поезд»

 «Бусинки», «Цыплята и собачка»,

Познавательное развитие(экологическое воспитание) Расширять знания детей о растениях, формировать бережное отношение к ним. Дать представленя о посадке деревьев. Формировать трудовые навыки.

Художественно-эстетическое развитие(лепка) занятие "Гусеница" учить скатывать из пластилина маленькие шарики круговыми движениями между ладоней. Материал: пластилин, коротенькие веточки,(спички) картонка-подставка, дощечка для моделирования.

  

 

 

26 мая 2020 года

Физическая культура: (по плану инструктора ФИЗО)

Сенсорное развитие: Занятие по сенсорике  «Разложи по цвету». Образовательная область«Познание». Раздел: Сенсорика. Тема: Разложи по цвету. Цель: Формировать цветовое восприятие. Задачи: Устанавливать тождества и различия цвета однородных предметов. Учить различать и называть синий и красный цвет, учить отвечать на вопросы воспита­теля, развивать логику, развивать исследовательские умения, мелкую моторику пальцев воспитывать интерес к занятиям. Словарная работа: синий цвет, красный цвет

Оборудование: мячики красного и синего цвета, две чаши синего и красного цвета, прищепки, плоскостные птички на каждого ребенка по две синего и красного цвета, игрушка или картинка птички синички, солнышко, сумочка.

На доске висит солнышко. Обращаю внимание детей на солнышко, читаю стишок

Светит солнышко в окошко

Смотрит в нашу комнатку

Мы похлопаем в ладоши, очень рады солнышку. (Дети повторяют стихотворение хлопают в ладошки)

Физ минутка:(с атрибутами: медальоны с изображением птичек)

«Птички»

   Птички прилетели,

   Крыльями махали,

   На деревья сели,

  Вместе отдыхали.

Прилетели птички,

Птички — невелички,

Весело скакали,

Зернышки клевали

Познавательное развитие(ФЭМП) 3-4 года: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: квадрат, треугольник, шар, куб. 

 

 27 мая 2020 года

Физическое развитие ( по плану инструктора ФИЗО)

Речевое развитие: Звуковая культура речи: звук ц. Отрабатывать чёткое произношение звука ц, параллельно упражняя детей в интонационно правильном воспроизведении звукоподражаний, учить изменять темп речи. 

 

28 мая 2020 года

Художественно-эстетическое развитие (музыкальное развитие по плану музыкального руководителя).

 

Ознакомление с художественной литературой: Чтение сказки В. Бианки "Лис и мышонок". Познакомить детей с произведением, учить помогать взрослому читать сказку, договаривая слова и небольшие фразы. 

 

Рисование: скоро лето "Летнее небо", рисование восковыми мелками и кистью. Учить рисовать мелками солнце, состоящее из круга и линий-лучей, тонировать бумагу.

 

29 мая 2020 года

Художественно-эстетическое развитие(аппликация) / Конструирование:

 "Речка" Цель:        Развивать мелкую моторику пальцев. Учить детей выкладывать широкими и узкими полосками рисунок по образцу.

Материал: полоски ткани (широкие и узкие); шапочки «капельки»

Воспитатель загадывает загадку: Педагог говорит о том, что Волшебница вода в гости к детям пришла, игру веселую принесла. Подвижная игра: «Капельки». Дети надевают шапочки капелек.

Воспитатель рассказывает: Жили-были на одной тучке веселые капельки. Полетели капельки на землю. Попрыгали, побегали, поиграли (дети свободно двигаются по группе). Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими веселыми ручейками (дети, взявшись за руки, составляют ручейки). Встретились ручейки и стали большой рекой (соединиться в одну цепочку). Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла - текла речка и попала в большой - пребольшой океан (дети перестраиваются в круг). Плавали - плавали в океане, а потом вспомнили. Что мама-Тучка наказывала вернуться домой. А тут как раз солнышко выглянуло. Стали капельки легкими, потянулись вверх (присевшие капельки поднимаются, затем вытягивают руки вверх). Испарились они под лучами солнца, вернулись к маме - Тучке. Затем   воспитатель   предлагает   детям   еще  раз   из   маленьких   «ручейков» {показывает узкие ленточки) сделать большую широкую речку.

 

Физическое развитие (на прогулке) (по плану инструктора ФИЗО)

 

Дорогие ребята! Дорогие родители! 

 
У детей появилось больше свободного времени, а у взрослых – забот и тревог за их безопасность. Чтобы дети были отдохнувшими, здоровыми и живыми, надо помнить ряд правил и условий при организации их отдыха с родителями, родственниками, друзьями:
 
❗формируйте у детей навыки обеспечения личной безопасности;
 
❗проведите с детьми индивидуальные беседы, объяснив важные правила, соблюдение которых поможет сохранить жизнь;
 
❗решите проблему свободного времени детей;
 
❗Поздним вечером и ночью (с 23.00 до 6.00 часов в летний период) детям и подросткам законодательно запрещено появляться на улице без сопровождения взрослых;
 
❗постоянно будьте в курсе, где и с кем ваш ребенок, контролируйте место пребывания детей;
 
❗не разрешайте разговаривать с незнакомыми людьми. Объясните ребенку, что он имеет полное право сказать «нет» всегда и кому угодно, если этот «кто-то» пытается причинить ему вред;
 
❗ни при каких обстоятельствах нельзя садиться в машину с незнакомыми людьми;
 
❗ соблюдать правила пожарной безопасности: быть осторожными при контакте с электрическими приборами, соблюдать технику безопасности при включении и выключении телевизора, электрического утюга, чайника и т.д.;
 
❗ соблюдать технику безопасности при пользовании газовыми приборами;
 
❗чтобы не стать жертвой или виновником дорожно-транспортного происшествия, нужно быть предельно внимательными на дороге и в общественном транспорте;
 
❗проявляйте осторожность и соблюдайте все требования безопасности, находясь с детьми на игровой или спортивной площадке, в походе;
 
❗нельзя играть в неположенных местах, в частности, на железнодорожных путях;
 
❗изучите правила езды на велосипедах.
 
Желаем хороших и безопасных каникул!

 

 

Это интересно:

Познавательные мультфильмы:

 Планета Земля   https://yadi.sk/i/RQYtRN4KAPqc7g

 Про планеты и космос  https://yadi.sk/i/Tc9QmMBbUwDdkA

 Весна. Апрель. Пробуждение растений  https://youtu.be/41GK5QuEdlk

 Развитие речи познавательное занятие для детей 3-5 лет https://youtu.be/dGwlIwqgbr0

 Загадки про весну для детей. Весенние стихи для малышей. Развивающие мультики https://youtu.be/ixQ4dUrV2LM

Лунтик | Карантин  Сборник мультфильмов для детей https://youtu.be/2w5jODQqw-A

Фиксики - Микробы | Познавательные мультики для детей https://youtu.be/-EpH6MzMHsc 

- Что мы празднуем. Детям о Пасхе https://youtu.be/6xFWbCZYKts

- младшим Развивайка. Праздники. Пасха. Видео для детей https://youtu.be/zIhnQB2fnlQ

Пасха - христианские песенки для детей - детские караоке – мультики https://youtu.be/WgEe7hmwqcw

- Как нарисовать ПАСХАЛЬНЫЙ КУЛИЧ ПРОСТО, Рисунки для детей и начинающих

https://youtu.be/VcrJ9ObWoT0

 - Всё о бактериях и вирусах. Сборник | Смешарики Пин-код. Обучающие мультфильмы https://youtu.be/wRcxTxuKEAc

- Маша больше не лентяйка | Советские мультфильмы для детей https://youtu.be/eelLd6JqtKw

- Подснежник. Детям обо всем на свете https://youtu.be/ZLYK2seIGBg

https://youtu.be/wD7eu6tx9tc  [ Городской ТРАНСПОРТ ДЛЯ ДЕТЕЙ ] ОБЯЗАТЕЛЬНО для вашего РЕБЕНКА! Развивающий мультик про машинки. 

https://youtu.be/on29cP_-SAA  Мультики про машинки- ПДД, светофор и транспорт для детей

https://www.youtube.com/watch?v=-PBb3YMFlhU  Учим геометрические фигуры в веселой игре. РАЗВИВАЮЩИЕ МУЛЬТИКИ для МАЛЫШЕЙ! Мультик фигуры

 

Дата создания материала: 19-06-2020. История изменений

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *